В России сорок процентов взрослого населения имеют стойкое повышение уровня артериального давления и риск развития сосудистых катастроф. К сожалению, статистика выявила не самую благополучную ситуацию и среди детей (особенно…
Ваш ребёнок, до сей поры считавшийся маленьким, подрос и сел за школьную парту. Спустя месяц вы ловите себя на мысли, что, возможно, ваш малыш заболел. Он часто жалуется на головную боль, иногда, казалось бы, без видимых причин у него поднимается температура, начинает болеть живот. Он то вдруг зарыдает, а то становится агрессивным… Естественно, вас беспокоят эти симптомы непонятного заболевания? Между тем это нельзя назвать болезнью в полном смысле слова.
Всё это — проявление так называемого школьного стресса, который испытывают первоклассники в процессе адаптации к новой для них жизни. Что делать в, таких случаях, как помочь детям? Вот несколько полезных срветов, которые смогут облегчить жизнь вашему ребёнку.
Находите время для общения.
Ребёнок находится в незнакомой для него ситуации. Каждый день подробно интересуйтесь, как у него дела. Задавайте вопросы, внимательно вслушивайтесь в ответы. Он вернулся из школы, побывал в театре, кино, цирке — пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Даже если сын или дочь отмахнулись: «Было неинтересно», — это тоже повод для разговора.
Обсуждайте совместно конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками или со взрослыми. Помогите ребёнку встать на позицию другой стороны, поищите вместе с ним возможные способы решения возникшей проблемы.
Лучший способ снятия стресса — общение с природой.
Совсем необязательно ждать, когда в поход соберётся весь класс, можно отправиться в лес с ребёнком вдвоём. Но при этом позвольте ему делать всё, что захочет, и сами включитесь в его проделки. А дневной сон снимет мышечное и нервное напряжения.
Хвалите ребёнка за каждый, даже едва заметный успех.
Некоторые родители, чтобы у ребёнка в тетради всё было красиво и правильно, заставляют его сначала выполнить домашнее задание на черновике. Поверьте, результат такого «усердия» будет, как правило, отрицательным. К моменту поступления в школу у многих ребятишек недостаточно развиты мелкие мышцы рук. Поэтому они часто жалуются на то, что устали писать, И если первые палочки, крючочки и буковки ещё похожи на образец, то через 10 минут работы они становятся далеки от идеала.
Если малыш жалуется, что у него
Учите ребёнка слушать и слышать, что ему говорят.
Начните с себя, если дома ребёнок выполняет вашу просьбу только с пятого или десятого раза, он и в школе не будет быстро воспринимать информацию учителя и выпадет из общего темпа работы. Ему придётся повторять задание персонально. А представьте, что таких детей в классе несколько. Это тоже создаёт дополнительную напряжённость на уроке и отражается на самочувствии учеников.
Обратитесь к психологу.
Дети все разные, психолог расскажет об особенностях характера вашего ребёнка, поможет определить его стиль общения с окружающими, избрать правильную тактику для продуктивного общения с педагогами и одноклассниками.
К сожалению, в последние годы многие дети нуждаются и в помощи невропатологов. Не стесняйтесь обращаться к этому врачу. Чем раньше она будет оказана, тем легче пройдёт процесс адаптации к школьной жизни.
Подготовила Вероника Чиркова