Опубликовано в разделе Здоровье, в подразделе Здоровье ребенка, 09.02.2012, 2259 просмотров

Новые методы оценки интеллекта детей в США

Учителя и психологи в США все чаще говорят о том, что слишком узкое представление американ­ских специалистов в области пе­дагогики об определении уров­ня умственного развития амери­канских детей может ограни­чить возможности для их интел­лектуального роста.

Новые спорные теории в об­ласти определения умственных способностей разрабатываются исследователями, считающими, что общепринятые методы оцен­ки применяются неверно и зачас­тую не отражают потенциальных возможностей учащихся в период учебы в школе и впоследствии.

В настоящее время примерно в 60 процентов средних школ про­водится проверка на коэффициент умственного развития, или Ай-Кью, чтобы определить, по какой программе обучать учащихся. На основании этого классы формиру­ются из детей одинакового уров­ня развития - например, из особо одаренных, "средних" и со значи­тельным отставанием в развитии. Ученик средних способностей по­лучит около 100 баллов. Для того чтобы учиться по программе для одаренных, в большинстве школ надо получить 135.

Критики этого метода утвер­ждают, что, хотя, как предпола­гается, он позволяет определить уровень умственного развития в целом, на деле он служит про­веркой лишь степени развития речи и абстрактного мышления.

В ответ на многочисленные критические выступления в отно­шении традиционной проверки на Ай-Кью ученые предложили не­давно альтернативные способы оценки умственного развития и способностей. Преподаватель пси­хологии Гарвардского университе­та Говард Гарднер положил нача­ло широким дискуссиям, предло­жив оценивать уровень развития по семи различным критериям: общительности, способности к са­моанализу, пространственному мышлению, физическому разви­тию, музыкальным, речевым и ма­тематическим способностям — в противовес прежней практике ис­пользования всего одного показа­теля умственного развития, изме­ряемого по стандартной шкале.

Гарднер оценивает возможнос­ти учащихся по каждому из кри­териев, предлагая ребенку решить задачу, которая потребует приме­нения им своих способностей в данной области — например, по­строить из кубиков дом для оцен­ки развития у него пространствен­ного мышления или поработать с примитивным механизмом, чтобы продемонстрировать координацию движений и логические и матема­тические данные.

Новые методы оценки интеллектульного развития меняют подходы к тому, как, по мне­нию педагогов, дети должны ус­ваивать учебный материал. Сот­ни школ по всей стране пытают­ся применять теорию многосто­ронней оценки интеллекта в по­вседневной практике, чтобы дать учащимся возможность ре­ализовать себя в различных ви­дах деятельности.

Например, в начальной школе в Такома-Парке в Мэриленде дети изучают такие предметы, как ис­тория, переходя в пределах одно­го класса из одной учебной "ячей­ки" в другую. Каждая "ячейка" за­нимается историей, ориентируясь на один из вышеупомянутых кри­териев умственного развития.

В одной из групп ученик мо­жет найти применение своим ре­чевым и музыкальным талантам, написав песню на историческую тему. В другой - проявить про­странственное мышление, нарисо­вав карту, или координацию дви­жений, придумав танец по поводу какого-либо исторического собы­тия. Затем преподаватели смот­рят, в какой сфере ребенок наи­более талантлив. В идеале ре­зультаты этого анализа должны использоваться для разработки индивидуальной программы обу­чения, которая поможет ребенку приобрести необходимые знания путем развития самых сильных сторон его личности.

Отмечая несоответствие между учебными результатами в школе и успехами на рабочем месте, кото­рые тот же человек демонстриру­ет впоследствии, Боб Стернберг, профессор психологии Йельского университета, разработал трой­ной тест, позволяющий проверить научные, практические и творчес­кие способности. По его словам, это сочетание дает более точную картину будущего потенциала ре­бенка. Используя модель Стернберга, преподаватель может вы­явить сильные стороны ученика и построить урок так, чтобы он ис­пользовал их для быстрого и полного ус­воения материала. Например, на уроке истории ученика с аналити­ческим складом ума попросят ра­зобраться в уже принятых исто­рических теориях, а ученика с творческими наклонностями — придумать собственную. Учащему­ся с практической жилкой, воз­можно, предложат рассказать, как определенное историческое событие отразилось на конкрет­ной группе населения.

подготовила Татьяна Попова

Полезные метки: здоровье

Схожие по тематике статьи
Артериальная гипертония у детей и подростков: причины и лечение

В России сорок процентов взрослого населения имеют стойкое повышение уровня артериального давления и риск развития сосудистых катастроф. К сожалению, статистика выявила не самую благополучную ситуацию и среди детей (особенно…

Переломы позвоночника у детей: причины, симтомы и признаки, первая помощь

К такой травме могут привести падение с высоты, транспортные происшествия, занятия спортом, непосредственные ушибы спины. Общее состояние ребенка, как правило, не страдает. Он может жаловаться на небольшие боли в спине…

Как лечить лямлиоз у детей: схема, диета, народные средства

Народные средства для лечения лямблиоза проверены жизнью. Прежде всего это полынь и пижма, и сейчас не самое лучшее время заготавливать эти травы. Пока вы можете купить их и в аптеке. Заваривать их надо так, как написано на упаковке…

Как лечить атопический дерматит у детей

Диатез — это наследственная особенность организма, отвечающая за приспособление ребенка к внешнему миру и склонность к определенным заболеваниям. Диатез не является ни болезнью, ни диагнозом. Описано около…

Что делать при Аллергии у ребенка - Причины, профиклактика, лечение... советы специалиста

Аллергия поражает независимо от возраста. Однако, когда заболевает ребенок, это становится проблемой всей семьи. И потому, даже если оба или один из родителей страдает каким-либо аллергическим заболеванием, предотвратить…