Как умерить аппетит? Предлагаем несколько полезных советов: При приготовлении блюд пользуйтесь низкокалорийными майонезами. Никогда не сидите на строгой диете перед праздником. Чем больше вы ограничиваете себя, тем больше рискуете…
Нет, я не собираюсь убеждать вас, что нет на свете магических кристаллов, способных растопить наши жиры в мгновение ока. Хотите верить в них — верьте, дело хозяйское. Но с теми, кто сопротивляется из последних сил и боится не устоять, проведем маленький ликбез относительно самых распространенных рекламных трюков.
Трюк первый: демонстрируются две фотографии — до и после приема рекламируемого средства. С первой на нас смотрит безразмерный бегемот, со второй — топ-модель. Ребята, возможности компьютера велики и разнообразны: в частности, даже неспециалисту нетрудно «растянуть» или «ужать» изображение.
Трюк второй: публикуются или демонстрируются восторженные отклики тех, кто рекламируемое средство испытал на себе. Понятно, что написать легко что угодно и от чьего угодно имени — проверить-то невозможно.
Трюк третий: средство рекламирует врач. Внимание: серьезная, всесторонняя медицинская экспертиза любого препарата стоит колоссальных денег. Куда дешевле просто заплатить личности в белом халате за несколько теплых слов, сказанных в эфир или напечатанных от его имени. Таким образом, из уст мастеров скальпеля и стетоскопа исходит все та же реклама, а не медицинские рекомендации.
Трюк четвертый: рекламируется «невероятно эффективное» и относительно недорогое средство, получить которое можно только по почте, оплатив предварительно покупку по перечислению. Обычно этим промышляют небольшие компании, просто и незатейливо обирающие сограждан. Кстати, такие фирмы очень любят делать еще и «специальные предложения»:
Трюк пятый: личный контакт. Вас ловят на улице или находит через знакомых, втираются в доверие, сочувственно качают головой по поводу ваших лишних килограммов, а затем рассказывают о средстве, которое коренным образом изменило их собственную жизнь и внешность. Комбинации напора и обаяния противостоять нелегко. Однако иногда неплохо взбадривает сознание, что альтруисты, даром пекущиеся о здоровье сограждан, пачками по миру не бегают, так что ваш знакомый решает не ваши, а свои собственные проблемы. причем за ваш счет.
Трюк шестой: телевизионное шоу. Это, конечно, отдельная песня: в течение 7-10 минут в бешеном ритме перед вами крутят ролик. Демонстрируется само средство (какое красивое, какое суперсовременное!), выступает автор-разработчик ( «я так счастлив, что теперь могу всем помочь!»), ревет и рыдает от восторга специально подобранная публика, снова показывают рекламируемый товар — и так без остановки. При этом вы постоянно слышите: «Звоните в студию, заказывайте прямо сейчас — и вы получите за ту же цену в подарок еще и видеокассету и эту расчесочку и косметичку, и видите эту прелестную пим-почку — она тоже ваша, если вы позвоните прямо сейчас!» Узнаете бессмертный клич: «Халява, сэр!»
Халявы не бывает. Вас вовлекают в спектакль: пока вы вместе с голосящей в студии толпой восхищаетесь демонстрацией, ваше критическое восприятие выключено, действует своеобразный гипноз.
подготовила Татьяна Попова