Опубликовано в разделе Общество, 14.04.2014, 8433 просмотра

Как научиться нравиться людям

Мы привыкли быть самими собой. Но нравятся ли наши манеры окружающим людям? Отнюдь не всегда. А если мы не нравимся тем, с кем хотим иметь дело, то они вряд ли испытают встречное желание сотрудничать. Если с нами не хотят иметь дело (продолжим логическую линию), то в наше тяжелейшее время мы запросто можем остаться «на бобах». Как же быть? Как научиться нравиться людям? Спросим у специалиста, директора фирмы «Имиджленд» Вероники Моисеевой.

— Да, в сегодняшних условиях мало быть хорошим, нужно еще показать и доказать, что ты хорош. А сделать это легче, умея расположить к себе других людей. Контактный, обаятельный человек легче делает карьеру, быстрее богатеет. Главное — ни в коем разе нельзя стесняться понравиться другим. Это нормально, и к этому нужно стремиться и в быту, и в бизнесе, и в политике. Приведу пример из политической биографии экс-премьера Великобритании Маргарет Тэтчер.

В какой-то момент она была вынуждена обратиться к специалисту по имиджу. Общественность начала ощущать в ней человека нарцистического склада, спесивого, чрезмерно гордого, само любующегося. Популярность ее тут же упала. Но Маргарет Тэтчер — великий политик. Она не поленилась провести анализ случившегося. Исследования показали, что во всем виноват ее… голос. Дело в том, что тона по обертону — с возрастом! — стали несколько выше обычного. И, представьте себе, это стало вызывать раздражение и даже агрессивность у капризных британских избирателей. Маргарет подстроилась под желание людей и стала говорить на полтона ниже. Это сработало!

Тэтчер смогла изменить голос, что не так-то просто. А мы иногда не можем изменить даже прическу…

Современные исследования специалистов по имиджелогии показывают, что в распоряжении человека имеется всего два — основных! — средства производить хорошее впечатление и нравиться людям. Первое — одежда, все внешнее оформление, включая такие атрибуты, как очки, макияж, драгоценности, часы… А второе — манера поведения. Как человек сидит на стуле, как ходит, как разговаривает. Все это вкупе имеет очень большое значение. И, кстати говоря, когда мы меняем свои манеры, мы изменяем и свое внутреннее содержание. Поэтому внешний лоск неизбежно должен привести и к лоску внутреннему. Это взаимосвязанные вещи.

Немалое значение имеет даже телосложение человека. Принято выделять три основных его типа: пикнический (склонность к полноте), атлетический (сильно мускулистый, спортивный) и астенический (худой, хрупкий). Известный американский психолог Бродели провел серию социологических опросов и установил, что атлетический тип имеет устойчивую положительную оценку, астенический — сдержанную, а толстяки (особенно низкорослые) — резко отрицательную.

То есть, первое место прочно удерживают люди, которые следят за собой, поддерживают фигуру. Это касается как мужчин, так и женщин. И наоборот — если человек махнул на свой внешний вид рукой, то поставил себя в очень сложное положение. И вот что еще интересно. Недавно канадские специалисты по имиджелогии точно установили, что люди, уделяющие достаточно много времени своему гардеробу, своему внешнему виду, имеют и более солидные доходы!

Следует понять: в системе рыночных отношений каждый человек, как это ни цинично прозвучит, становится своего рода товаром. И к этому нужно привыкать.

Ясно, что никто не хочет прозябать, быть несостоятельным или слабым. Даже наоборот, адекватный человек хочет чувствовать свою значимость. В том случае, если этот человек ощущает окружающих его людей товарищами, то это говорит о том, что в нем уравновешены два противоположных чувства — самозначимости и общности. Но если ощущение равенства нарушается, то общение с более удачливыми, с более преуспевающими людьми вызывает у человека ощущение собственной посредственности, даже ничтожности.

Последствия этого непроизвольного, часто плохо осознаваемого сравнения приводят к ослаблению общности, уходу в себя, с одной стороны, и стремлению к реваншу, с другой стороны. Это чувство реванша лежит, как правило, в основе проектирования нового имиджа индивида и может проявить себя в самых различных формах, даже в самых парадоксальных. Таким образом, для того, что бы усилить чувства личной значимости человек — иногда даже неосознанно! — начинает использовать механизм самоуничижения, надевает маску изгнанника и страдальца. В одном из американских журналов был помещен снимок некой американки X. с подписью: «Самая некрасивая женщина в мире!» То есть, королева безобразия — тоже королева.

Но идти по такому пути — все-таки занятие неблагодарное, и я никому бы его не рекомендовала. Усиление чувства самозначимости без развитого чувства общности (контактности с окружающими) ведет к формированию патологического — совершенно неоправданного! — комплекса превосходства. Нормальный же человек не имеет комплекса превосходства, он просто не видит в этом никакого смысла. Если ему и свойственно стремление превосходить кого-то, то только в том смысле, что он стремится к успехам в деле. Итак, необходимо — жизненно необходимо! — следить за своими манерами, своей фигурой, своей одеждой, развивать в себе чувство общности со всеми окружающими людьми, стремиться понравиться им. Раскрывать — и развивать! — свои положительные черты, выстраивать их в один

Но идти по такому пути — все-таки занятие неблагодарное, и я никому бы его не рекомендовала. Усиление чувства самозначимости без развитого чувства общности (контактности с окружающими) ведет к формированию патологического — совершенно неоправданного! — комплекса превосходства. Нормальный же человек не имеет комплекса превосходства, он просто не видит в этом никакого смысла. Если ему и свойственно стремление превосходить кого-то, то только в том смысле, что он стремится к успехам в деле. Итак, необходимо — жизненно необходимо! — следить за своими манерами, своей фигурой, своей одеждой, развивать в себе чувство общности со всеми окружающими людьми, стремиться понравиться им. Раскрывать — и развивать! — свои положительные черты, выстраивать их в один логический образ. Тогда успех вам обеспечен. И душа, между прочим, станет красивее!

Записал Евгений Степанов

Полезные метки: макияж, для женщин, одежда

Схожие по тематике статьи
Как выбрать Подарочные сертификаты для мужчин и женщин

Что подарить на день рождения шефу, на юбилей бывшей учительнице или на Новый год дорогой подруге? В поисках ответа на этот вопрос мы зачастую вынуждены затратить немало часов, а в итоге вручаем что-нибудь   до отвращения…

Что подарить на день Святого Валентина

День Святого Валентина отмечают, конечно, не все: для людей старшего поколения этот праздник— чужой, поскольку пришел он в нашу страну только в начале 90-х годов. Молодежь, между тем, очень активно его отмечает…

Про музыку... авторские зарисовки

Тема, конечно, серьезная и даже неподъемная — про всю-музыку писать. Потому как существует множество способов извлечения звуков из разных предметов, и еще много значения имеет одежда, в которую одеты музыканты, и место, где…

О Феминизме

Сразу должен предупредить — по заказу пишу. У самого меня нет на этот счет определенного мнения о феминизме. Потому что не задумывался никогда. Больно предмет мизерабельный. Тема, соответственно, узкая и мелкая вдобавок…