Опубликовано в разделе Общество, 26.11.2013, 689 просмотров

Про музыку... авторские зарисовки

Тема, конечно, серьезная и даже неподъемная — про всю-музыку писать. Потому как существует множество способов извлечения звуков из разных предметов, и еще много значения имеет одежда, в которую одеты музыканты, и место, где это происходит. Восприятие меняется, по-разному музыка завораживает и приковывает. Если ты, к примеру, в консерватории находишься, на знаменитейшем музыканте, то тебя приковывает досидеть до конца цена на билет. Когда же тебя в маршрутке настигает «Шансон», там привораживает необходимость доехать до пункта назначения. А в ресторане еще того пуще — водку же не бросишь недопитую, хотя там под караоке уже начали петь.

Вот и говорю, что тема сильно обширная и глубокая. Мы ее сузим и обмельчим до принудительной телефонной музыки. Которую ты не выбираешь.

Мне, например, глубоко симпатична музыка, которую передают по номеру 09. Вначале конферансье хорошо поставленным автоматическим голосом извещает вас о том, что именно вы совершили ми-нуту назад. Чтобы, значит, подготовить аудиторию, настроить ее на нужный лад и полное повиновение. «Вы позвонили в справочную службу компании…». Пораженный такой прозорливостью клиент во все уши готов внимать пророку, и тот далее сообщает, что-то    вроде «толцыте, да обрящете» или «ожидайте, вас обслужат». Что-то такое, от чего вечностью попахивает. Немедленно после этого начинает звучать музыка. Очень спокойная и умиротворяющая. Как из фильма «Титаник». Под нее хорошо представляется, как по заснеженному городу, сквозь метель и камнепад, ползет телефонистка, чтобы зубами сжать оборванные провода, прицепить трубку и ответить тебе: «Двадцать тринадцатая слушает». Кстати, может, так оно и есть, потому как очень многие там отвечают как бы с проводами во рту и с большой нелюбовью к абоненту. Некоторые наши читатели хвастались, что им удавалось прослушать музыкальную композицию полностью, благо она минуты три-четыре всего. Иногда автомат решает, что для клиента вполне достаточно общения с музыкой, а оператор только все испортит. Тогда телефон отключается. Композицию нужно слушать снова, набрав нужный номер.

Для тех, кто хочет разнообразия в телефонной музыке, нужно в справочной 09 попытаться узнать справочную железнодорожного вокзала. Там все иначе. Пол автоматического голоса другой, музыка другая. Время ожидания и вероятность получить то, что нужно тебе, примерно такие же. От везения зависит. Мне, например, как-то    удалось в течение пяти минут узнать даже, когда отправляется электричка до Камарчаги. Такая быстрота настолько ошеломила, что даже перестал интересовать изначальный вопрос — насчет Кемчуга. Да бог с ним, в конце концов можно и на вокзал прийти, расписание посмотреть, ноги не отвалятся, зато какая музыка играла и как быстро до живого человека удалось добраться.

Оно, конечно, иногда бывают такие ситуации, что каждая нота этой музыки вызывает острую неприязнь к искусству вообще и к телефонному искусству в частности. Ну, срочно тебе нужен телефон, горит у тебя, или болит, или еще что. Раньше-то как, вообще, в каменном веке телефонизации? Сидит, значит, специальная женщина, ты трубку снимаешь: «Барышня, соедините меня с машинистом паровоза Ивановым, надо узнать, когда он отъезжает». Потом номера появились. Но все равно живые люди присутствовали. В справочных, по крайней мере до недавнего времени, они были. Хотя и сейчас есть, но где-то    далеко очень. После автоматического мужчины, механической музыки и технологической паузы. Когда просто так, безделицу какую узнать требуется, ты сильно и не нервничаешь, опять же, в случае чего, так и доехать можно, а там уже и телефон узнаешь, если надобность не отпала. Ты тогда можешь фактически разговаривает так вот запросто, мог ли ты раньше такое удумать. Но в минуты торопливости или запальчивости строишь всякие гневные конструкции, и у тебя перестают в голове укладываться прогресс и наука. Заблуждения твои могут до невозможных выводов довести — типа, на кой-черт все эти голоса и музыка, зачем все это называть автоматической службой, если в конце концов номер телефона тебе скажет все та же барышня, что и сто лет назад. Экономически оно, конечно, все оправданно, особенно с тех пор как появилась оплата за минуту разговора. Так-то оно недорого, конечно, если сравнивать с ценой билета на, какого-нибудь Моисеева. Музыка намного лучше. — Но часто бывает, что настроение не то, не музыкальное, ты чего-то    иного ожидаешь, когда в справочную службу звонишь. Между прочим, когда эту же музыку из какого-нибудь нейтрального источника слышишь, из телевизора, к примеру, или радиоприемника, становится неприятно, и художественный вкус страдает. Это как с рекламой. Хорошая реклама ни на что не влияет, она сама по себе нравится. Зато плохая — мало того что плевать в телевизор заставляет, так еще и к продукту отвращение дает очень стойкое.

Да, так про телефонную музыку, внутреннюю. Она во всевозможных местах имеется, самых неподходящих. В аварийных службах, мне кажется, особенно неподходящее место. «Ожидайте, вас обслужат». Сильное преувеличение Еще между телефонами, когда тебя кто-то    на кого-то иного отфутболивает и ты музыку слышишь, а в это время тот первый с тем вторым про тебя, к примеру, разговаривают, чтобы к третьему кому отправить. И все это на фоне умиротворяющей музыки, которая, по идее, должна формировать позитивное восприятие действительности, но формирует что-то    иное. А еще бывает очень много внешней музыки, для мобильных телефонов. Вообще, предполагалось изначально, что звуки, которые издает телефон, предназначены для владельца — чтобы тот знал, что ему кто-то    звонит. Еще телефон может беззвучно жужжать, неприятно так ползать, но окружающие это никак не могут заметить. В последние годы эта функция — оповещать о звонке — отошла на четвертый план. А самое главное — вызвать удивление или даже отвращение окружающих. Владельца телефона это характеризует как яркую индивидуальность, которая мало ориентируется на общественное мнение и прочие массовые штуки. Эффект несколько смазывается, когда массы однотипных индивидуальностей оказываются в одной толпе и вынуждены удивлять и шокировать друг друга. Для больших скоплений политически активной молодежи это наиболее характерно. Но тут, правда, есть коренное отличие от разных справочных служб. В справочных службах — механическая музыка, но в конце живой человек. А тут наоборот. Музыка вроде живенькая такая, а на конце механический человек. Так что прогресс идет, наука по-прежнему умеет много… Но как-то    жаль барышню, которая отвечала тебе человеческим голосом на тот вопрос, который ты задавал.

Виктор Редькин

Подписаться на обновления

Полезные метки: одежда, ноги

Схожие по тематике статьи
Как научиться нравиться людям

Мы привыкли быть самими собой. Но нравятся ли наши манеры окружающим людям? Отнюдь не всегда. А если мы не нравимся тем, с кем хотим иметь дело, то они вряд ли испытают встречное желание сотрудничать. Если с нами не хотят…

Как правильно организовать компьютерное рабочее место

Как правильно организовать рабочее место за компьютером? Самые распространенные ошибки в обустройстве? Хороший компьютер, который установлен на неподходящем столе, подобен дорогому автомобилю, в салоне которого...

Комментировать статью