Опубликовано в разделе Общество, 14.11.2013, 2480 просмотров

Как завести машину в зимний мороз

За замерзшим окном унылый термометр обреченно показывает что-то ниже 25 С. Рано, во дворе темно, фонарные столбы, конечно, стоят, но там, где мы живем, их ставят для чего-то другого, вероятно, для собак. В доме напротив начинают загораться одинокие окна, там тоже кому-то куда-то надо в такую рань. Ваш автомобиль, недавно и не очень дорого приобретенный — «жигуль» или пяти-годовалая иномарка — стоит на стоянке напротив.

Вы — автолюбитель. Вы на стоянке, уселись на замороженное сиденье машины. О том, как запускать двигатель при низких температурах, написано в инструкции по эксплуатации и не только. Кроме того, давать какие-либо обобщенные советы сложно, поскольку каждый российский автомобиль обладает неповторимой индивидуальностью. Ничего хорошего в этом нет, к автомобилю приходится приспосабливаться, «иномарки» более предсказуемы и вообще более. Одним словом, сказывается высокий уровень технологий и сборки. Однако об импортных автомобилях вообще и в сравнении с отечественными машинами в частности — не сейчас. Сейчас надо завести двигатель.

Как завести машину в зимний мороз? В стандартном варианте вы, несколько раз нажав на педаль газа, вытянув подсос и выжав педаль сцепления, включаете стартер. Если ваша машина исправна, узлы и агрегаты в нормальном состоянии и отрегулированы, — двигатель обязан запуститься. Если после многочисленных попыток вы почувствовали, что стартер «сдает», увы, причин для подобного результата много, но о них позже, а сейчас, если невозможно отложить поездку, надо действовать.

Ваш главный противник — зимний мороз, не тот красноносый, пахнущий нафталином и салатно-спиртовой смесью бородатый дядька, который дарил вам в детстве подарки на Новый год, ваш главный враг — низкая температура, благодаря которой значительно упала мощность аккумуляторной батареи, загустело масло в картере двигателя и коробки передач, искрообразование на свечах и способности смеси к воспламенению оставляют желать лучшего. Устранив если не все следствия «обморожения» машины, то хотя бы их часть, мы будем иметь шанс на успех. Однако прежде задержусь на другом: можно устранить саму причину, замерзший автомобиль можно отогреть. Не торопитесь обкладывать его дровами. Если вы это уже сделали, то ни в коем случае не поджигайте, поезжайте на работу автобусом и не трогайте автомобиль до весны. Весной уберите дрова и после того, как машина заведется, продайте ее.

Отогреть машину можно, а точнее, необходимо отогреть двигатель. Лично я не сторонник паяльной лампы, но в условиях нашей необъятной полуголодной и почти всегда холодной Родины паяльные лампы в ходу, а раз так — не исключим и такой вариант, тем более что ваш покорный слуга, чего греха таить, имел опыт общения с этим предметом.

Итак, плюс в этом случае один, и он очевиден — мы можем нагреть не только сам двигатель, но и все пространство под капотом, а там у нас и карбюратор, и аккумулятор, и еще много железок, но они в данном случае должны нас мало интересовать. Кроме того, моторное масло в картере, нагреваясь, прекрасно отдает тепло внутри самого двигатели, неся живительное дыхание в коллектор и цилиндры. При определенной сноровке процедура прогрева занимает 10—15 мин., после чего даже наименее удачные пародии на автомобиль заводились, сам видел.

Минусов два. Первый — то, что процесс это достаточно суетливый, кроме того, паяльную лампу для начала надо иметь, хотя я, например, просто подкараулил такого владельца непосредственно за процессом и, кода заводил свою машину, слегка похвалив его «незаурядный» автомобиль, просил лампу «на 1—2 минуты». Пока тот прогревал двигатель, я успевал отогреть до нужной кондиции свой.

Второй минус способен перевесить все плюсы. Паяльная лампа — это прежде всего открытое пламя с очень высокой температурой. Горит машина хорошо и быстро. Бензин, масло, тормозная жидкость плюс кожа, резина, пластмасса — идеальный набор для яркого зрелища.

Если вы все же залезли под машину с паяльной лампой или какой другой горелкой, то внимательно оцените, куда следует направлять пламя. Наиболее эффективно нагревать непосредственно днище картера, в этом случае опасайтесь подпалить ремни приводов вентилятора, газораспределительного механизма и вообще всего, что рядом, включая автомобиль, рекомендую направлять пламя горелки под картер, вниз-под углом: пламя от земли не (сражается, а тепловые потоки устремляются вверх, обогревая все па своем пути, в любом случае не оставляйте свою конструкцию без присмотра, следите, чтобы не было подтеков масла и тем более бензина. Снег под горелкой обязательно подтает, и именно в тот момент, когда вы пойдете обсуждать с посиневшим от мороза коллегой по несчастью итоги вчерашнего матча, ваша «аппаратура» завалится на бок именно так, что вскоре с этим же, но уже заметно повеселевшим коллегой, вы будете обсуждать былую стоимость вашего авто. Впрочем, теперь он вам не коллега. Вообще, хлопотное и опасное это предприятие, однако если вы на пару дней, в трескучий мороз, отправляетесь в дальнюю поездку, с большим подозрением, что там, куда вы едете, кроме гужевого транспорта и трофейного немецкого мотоцикла никакой техники нет, — рекомендую иметь в багажнике своего автомобиля предмет, похожий на паяльную лампу. На эту тему есть много прелюбопытных историй, но об этом не сейчас: сейчас посмотрим, что можно предпринять для устранения теперь уже не причины, а следствий, если помните, тем более что это будет уже безопасно.

Итак, ваш автомобиль, вопреки ожиданиям, не завелся, а ехать надо. Для начала попробуйте прикурить, не в смысле «Беломора»; если вы не на острове, попросите кого-нибудь из более удачливых коллег помочь вам. Схема проста, вы подключаете с помощью проводов аккумулятор коллеги к вашему, его автомобиль при этом заведен. Замечу, провода должны быть достаточно мощными, а места соединений с клеммами надежными. Провода эти можно купить, но выбирайте те, которые не становятся «колом» на морозе. Подсоединив провода (плюс к плюсу, минус к минусу), не торопитесь бросаться в салон и судорожно заводить свою машину, дайте своему аккумулятору в течение 2— 3 минут восстановить часть утраченной в результате ваших безуспешных попыток мощности. Попробуйте, получилось? Счастливого пути. Однако, если двигатель как бы «схватывает», но упрямо не заводится, не отчаивайтесь. Выворачивайте свечи, при наличии ключа это займет несколько минут. Коллегу попросите не отсоединять провода и не бросать вас на произвол судьбы. Тем более что он сам уже проникся сочувствием к вам и спортивным азартом к успешному результату. Вывернутые свечи, в идеальном варианте, надо бы прокалить той же паяльной лампой или на плитке, но у вас-то ничего нет… Просто протрите их сухой тряпочкой, в той части, где резьба и контакты, особенно тщательно. Контакты, пользуясь случаем, можно и почистить. Ну, теперь возвращайте свечи и провода на место, аккумулятор ваш к тому времени уже «набрался». Если ваша машина не завелась и на этот раз, то внимательно изучите техпаспорт, посмотрите на дату и год выпуска автомобиля. Думаю, ваше появление на свет случилось позже указанной там даты…

Но ехать-то надо! Коллега, подозреваю, уже отчаялся и уехал? Не беда, ищите другого, с тросом. Нету? Готовьте билеты банка России, спаситель отыщется. Будем заводить с толкача. Что это такое, надеюсь, понятно любому, замечу только, что способ этот полезным для автомобиля не назовешь. Будучи холодными, все узлы и агрегаты получают резкие и сильные нагрузки.

Попытки заводить буксиром лучше производить на второй передаче. На ней легче провернуть двигатель, и в то же время он получает достаточное количество оборотов. Если двигатель не завелся и на этот раз — это означает, что машина нуждается в осмотре специалистами с последующей регулировкой или ремонте. Два слова о нестандартной ситуации. Если вы выбрались зимой в мороз на природу — охота, база отдыха, дача, наконец, то есть туда, где помощи ждать неоткуда, — позаботьтесь о машине и, — главное, о себе заранее. С вечера снимите и поставьте аккумулятор в теплое место, но прежде, когда двигатель немного остынет, плесните 100—200 граммов бензина в горловину для заливки масла и на несколько секунд заведите мотор. Утром масло в смеси с бензином будет не таким густым и значительно облегчит работу стартера. При работе, по мере нагрева двигателя, бензин испарится, свойства масла останутся прежними. В заключение хочу заметить, что здесь и далее я стараюсь ссылаться в основном на собственный опыт либо то, чему был свидетелем. Допускаю, что мое мнение иногда может быть спорным. Буду рад услышать и ответить оппоненту, кроме того, если у вас есть свой интересный опыт, вы бывали в нестандартных, интересных ситуациях — напишите, я думаю, многим будет интересно, а главное, полезно узнать о том, как «это» бывает у других.

Василий Кузьмин

Полезные метки: масло, кожа, температура, дыхание

Схожие по тематике статьи