Опубликовано в разделе Красота женщины, 09.02.2011, 2187 просмотров

Высокая мода для нас

Какое влияние на нашу повсе­дневную, иногда серую и безрадост­ную жизнь оказывает мода? Почему вдруг интерес к ней в нашей стране за последнее время так возрос? Что такое, к примеру, высокая мода и почему этим словосочетанием пест­рят сегодня страницы столичных из­даний? Что есть вообще мода в на­шей реальной жизни, зачем она нуж­на и можно ли без нее прожить?

Лет двадцать пять назад, на заре пере­строечных реформ два магических слова «от кутюр» произносились с придыханием и смысл их был извес­тен лишь особо просвещенным мод­ницам нашей страны, имеющим воз­можность посещать заграничные бу­тики, да узкому кругу искусствоведов и историков костюма. В те времена моду считали предрассудком сытого буржуазного общества, без которого (как без секса) вполне может прожить наш человек.

Толчком к культивированию у нас моды стала горбачевская перестрой­ка. Мы заново прорубили окно в Ев­ропу и обнаружили среди прочих благ и роскошеств западной цивили­зации Ее Величество моду.

Говорить о том, что у нас до этого моды не было, конечно, не следует.

Она была, но не такой, как там, «за бугром». Единственный в то время (в начале 60-х годов) «красный Диор», признанный на Западе Вячеслав Зай­цев, по его собственным словам, «разрабатывал общее направление и тенденции отечественной легкой промышленности для всей страны». Но пресловутый план, безликость столичных пошивочных фабрик сво­дили на нет весь творческий запал и авторскую оригинальность моделье­ра. В результате получались однооб­разные, до боли знакомые фасоны.

Теперь ситуация в корне измени­лась, но многих наших соотечественниц недоступные творе­ния мастеров высокого кроя и шитья ( «от кутюр» в переводе с француз­ского означает искусство высокого шитья) только шокируют и раздра­жают. Платье от именитого кутюрье, созданное в единственном экземпля­ре и расшитое вручную целым цехом искусных швей, может стоить до 25 тысяч долларов. Вот почему многие женщины так раздражаются, воскли­цая: «Кому нужна ваша высокая мо­да, кто может это носить?!»

Тем не менее высокая мода объективно существует и является свое­образным индикатором развития об­щества, показателем его культуры. Во Франции, например, высокая мо­да такое же национальное достоя­ние, как французское шампанское или Эйфелева башня.

Знаменитая Коко Шанель говори­ла: «Стиль существует, когда люди на улице одеваются так же, как вы». Эти слова не стоит понимать бук­вально. Одеться стильно — это не значит просто кого-то копировать или кому-то  подражать.   Это  также   не значит быть одетым по последнему писку моды. Скорее всего Коко Ша­нель  имела  в  виду саму  культуру одежды, то, как она подобрана, на­сколько соответствует общему обра­зу. Во Франции, которую во всем ми­ре считают законодательницей моды, женщины  одеты  не  броско,  но  со вкусом. Элегантный деловой костюм или строгое платье всегда дополня­ют    соответствующие аксессуары: шелковый платок, изящная бижуте­рия, маленькая кожаная сумочка. В гардеробе современной деловой па­рижанки немного вещей, но те, что имеются, подобраны со вкусом и со знанием дела. Вещи покупаются так, чтобы их можно было удачно соче­тать и комбинировать с   другими предметами туалета. В ее арсенале всегда есть несколько базовых, уни­версальных вещей, в которых при со­ответствующем дополнении можно смело пойти и на работу, и в театр, и на светский прием.

Но это во Франции, а у нас мно­гим приходится поломать голову, прежде чем решить, что и где поку­пать, как отличить хорошую, высоко­качественную одежду от ширпотреба, ведь такие покупки большинство из нас совершает не часто, и так не хочется попасть впросак. Вот не­сколько самых простых советов, ко­торые пригодятся любой женщине при выборе одежды:

— покупайте одежду в фирмен­ных магазинах, больших универма­гах, имеющих специализированные секции;

— если вы не очень хорошо ори­ентируетесь в моде, старайтесь ос­тановить свой выбор на вещах из­вестной марки — это верный залог качества приобретенного товара; — не покупайте случайных, про­ходных вещей, которые не подходят вам по стилю и выбиваются из ваше­го гардероба;

— не пренебрегайте распрода­ жами, на Западе их посещают даже весьма состоятельные люди, ведь на распродаже (например, сезонной) можно приобрести недорогую одежду хорошего качества.

Фирменная вещь — это отличное качество кроя, продуманный до ме­лочей фасон и, конечно же, вырабо­танный по последнему слову тек­стильного производства материал. Когда такую одежду шьют маленьки­ми партиями, она стоит дорого. Но наряду с такой эксклюзивной одеж­дой все известные фирмы имеют ли­нии более дешевые, предназначен­ные для молодежи, людей среднего достатка и пожилых. Кроме того, ес­ли одежда сшита не на самой фирме, а по ее лицензии, она стоит дешев­ле. Внешне эти вещи почти не отли­чаются от оригинала, но выпускаются большими партиями, в широком цве­товом диапазоне, часто из смесовых, полусинтетических тканей. В той же Франции можно купить модную оде­жду, которая шьется в странах «третьего мира» большими партиями, — массовую одежду по вполне приемлемым ценам. Это та одежда, без которой так страдает российский по­требитель.

Если понаблюдать, как одеты лю­ди на улицах во многих странах мира, то можно прийти в изумление: почти одинаковые спортивные брюки, джинсы, летом — разноцветные хлопчатобумажные шорты, майки — своеобразная униформа нашего вре­мени. И это при том, что в мировой моде сейчас существует огромное количество стилей и направлений, нет жестких установок и диктата. На­до лишь найти свой собственный об­раз.

Но все же не будем лукавить. Мо­да вообще и высокая мода в особен­ности по своей сути элитарна и нико­гда не станет достоянием большин­ства. Чарующее искусство «от ку­тюр» дает своим творцам, а вместе с тем и всем ее поклонникам, ощуще­ние фантастического полета фанта­зии, воплощение самой безумной мечты и творческого вдохновения. На проведение показов именитых мо­дельеров затрачиваются колоссаль­ные деньги, съезжаются самые из­вестные манекенщицы, а первые ря­ды заполняют мировые знаменитости — популярные актрисы, певцы, коро­нованные особы. Зал замирает в ожидании того, что на этот раз пре­поднесут, чем удивят изысканную пу­блику ведущие дизайнеры. Их ожи­дания почти всегда оправдываются. Ведь моде подвластны чудеса: она может спрограммировать, что будет носить человечество  в следующем веке, или, наоборот, дать свою ин­терпретацию одежды, которую наде­вали наши бабушки и дедушки. Мода развивается по спирали, и на опре­деленном витке она по-новому по­вторяет уже пройденный когда-то  путь.

Конечно, то, что часто демонст­рируется на высоких подиумах Па­рижа, Милана, Лондона или Нью-Йорка, неприемлемо в реальной жизни. Тем не менее очень много идей и лучшие находки в коллекциях «от кутюр» с успехом используются в готовой одежде. Сегодня лучшие ев­ропейские модельеры и дизайнеры стремятся создавать даже в «кутюрных» коллекциях  вполне приемле­мые для повседневной жизни вещи. Известный российский модельер Валентин Юдашкин в одном из недав­них интервью признался: «Я начинал с высокой моды и последовательно пришел к массовой продукции для реального потребителя. Это схема, сработавшая когда-то  во всех известных французских Домах». И этот путь оправдан, ведь творцы высокой моды живут вовсе не за счет созда­ния шикарных коллекций, предназна­ченных всего лишь для нескольких десятков женщин во все мире. Ос­новные дивиденды прославленным Домам моды приносит выпуск более дешевой готовой одежды и продажа различных аксессуаров, парфюме­рии. Так грезы высокой моды могут воплощаться и в реальную жизнь.

Многие женщины уже не пред­ставляют своего гардероба без стро­гого ив то же время очень элегантно­го и женственного костюма. Прита­ленный твидовый жакет, прямая юб­ка, чуть прикрывающая колено, — этот ансамбль был представпен пуб­лике в начале 50-х годов легендарной Шанель и знаменовал собой эпо­ху деловой женщины, знающей себе цену. С тех пор прошло почти полве­ка, а костюм «шанель» в разнообраз­ных интерпретациях остается коньком коллекций многих именитых мо­дельеров. Без него не обходится ни одна современная деловая женщина.

Как и без маленького черного платья, сошедшего в середине 30-х годов с подиумных высот в реальную жизнь и до сих пор не вышедшего из моды. Такое платье сейчас можно встретить повсюду: в офисе, ресто­ране, театре или на банкете. Оно везде уместно и свидетельствует о хорошем вкусе.

Сегодня высокая мода пережива­ет не лучшие времена. В Париже до Второй мировой войны насчитыва­лось около 50 Домов моды, сейчас их чуть более 10. Однако сами творцы «от кутюр» считают слухи об упадке высокой моды преувеличенными. Она будет жива до тех пор, пока че­ловек остается мечтателем. Вспом­ните, как выглядят стройные, граци­озные манекенщицы в поистине бо­жественных одеяниях. Нам и самим невольно хочется приблизиться к недосягаемому совершенству. Конеч­но, не всем дано пройтись по подиу­му и примерить хоть на мгновение наряд «от кутюр».

Но вот интересная вещь. Психо­логами выявлена некая устойчивая связь между модой и… здоровьем! Доказано, что люди, следящие за мо­дой, стараются следить и за своей фигурой, осанкой, состоянием кожи и волос. В общем за всем тем, что де­лает женщину женщиной. А удачная обнова, хорошо сидящий костюм только дополняют этот образ, при­бавляют положительные эмоции, а значит, делают нашу жизнь ярче.

Наталья Борисова

Популярные ссылки

Полезные метки: для женщины

Схожие по тематике статьи
Как сделать ресницы длинными и густыми

Густые и длинные ресницы могут стать украшением любой женщины. Одни обладают такими шикарными ресницами от природы, другим же нужно приложить немало усилий, чтобы добиться соответствующего результата. Как же сделать ресницы…

Как правильно выщипывать брови в домашних условиях

Право же, женские глаза, — это первое, на что обращают свои взоры мужчины. Но суть неповторимой привлекательности женских глаз любой женщины заключается в их выверенной визуальной гармонии с красивыми ресницами и бровями...

Как стать обаятельной

Залогом привлекательной внешности женщины является здоровье организма в целом. Однако, даже вполне здоровую и красивую женщину не всегда можно назвать обаятельной. Ведь обаяние, это – нечто внутренне, чем обладают все женщины без…

Как правильно выбрать матрас для кровати

Первое, что вы делаете при покупке матраса — внимательно читаете аннотацию. В ней должны быть названы основа матраса, перечислены наполнители и указан тип обивки. Основа матраса — пружины. Если он цельный, просто снять чехол…

SPA-туризм для здоровья и красоты

Для SPA-туризма, в отличие от обычного, маленький отпуск — не помеха: многое можно успеть даже за несколько дней. «Сагре Diem» ( «Лови момент») — SPA-центр турецкого отеля Concorde Resort & SPA, где я провела один незабываемый день…

Комментировать статью