Опубликовано в разделе Красота женщины, 15.04.2011, 1694 просмотра

Софи Лорен. Как быть красивой!?

Можно бесконечно долго описывать сла­гаемые красоты, а сама красота при этом ускользнет. Мудрый Гомер, видимо пони­мая тщетность подобных усилий, описал красоту Елены таким образом: когда она проходила по улицам Трои, беседующие старцы замолкали и оборачивались ей вслед. В этом описании все срабатывает: и то, что зрителями были старцы, а не юнцы, и то, что они были заняты беседой, и, наконец, то, что Елена не прикладывала никаких усилий, чтобы привлечь их внима­ние, — не пела, не танцевала, а просто шла мимо.

Не названа ни одна из ее прелестей, и тем не менее читатель верит Гомеру на слово, что из-за такой женщины могла раз­разиться Троянская война.

Этот замечательный художественный прием (эффект «зеркала») помогает понять: в феномене красоты участвуют две стороны — сам объект и зритель. А любой зритель — пленник своей собственной мечты.

Теперь пример из нашего времени. Жур­нал «Пари Матч» опросил десятерых фран­цузов, известных и уважаемых людей, же­лая внести определенность в понятие жен­ской красоты. Они должны были назвать обладательниц самых красивых глаз, губ, бюста, талии, бедер, ног. Ценители женской красоты (а среди них были известные ре­жиссеры, актеры), видимо, старались быть предельно объективными, иначе в их спис­ках не оказалось бы такого разнообразия имен. А в самом конце их попросили на­звать просто самую красивую женщину. Удивительно, но «финалистками» этого за­очного конкурса стали вовсе не те, кого «члены жюри» называли в своих списках по отдельным пунктам. Совпадений почти не нашлось.

Этот эксперимент наводит на еще один вывод: феномен женской красоты не опре­деляется ее слагаемыми.

Этим, видимо, отчасти можно объяснить то разочарование, которое испытывает пуб­лика, знакомясь с победительницами кон­курсов красоты. Девушек тщательно отби­рают (речь идет о тех конкурсах, где это делается добросовестно, а не в каких-то иных целях), обмеривают, взвешивают, срав­нивают их разнообразные внешние досто­инства, а результат… обескураживает.

Можно предположить, что красота не под­дается объективной, бесстрастной оценке. Ей требуется не простозритель, а зритель­ское восхищение, субъективность, эмоции.

Когда мы смотрим на портреты прекрас­ных женщин, созданные великими мастера­ми, мы тоже можем испытать некоторое разочарование. У женщин Рубенса слишком тяжелые бедра, у красавиц Ботичелли нет талии, безбровое лицо Джоконды очаровы­вает далеко не всех, Саския Рембрандта несколько одутловата, а у Махи на портретах Гойи, по современным меркам, слишком коротки ноги…

Но удивительно другое. Женщина, вдох­новившая художника, защищена от равно­душного взгляда. Ее красоту уже открыл тот, кто создал портрет. Конечно, на зрителя воздействует прежде всего талант, делаю­щий интересным любой объект изображе­ния. Но в данном случае объект — женщина, казавшаяся мастеру прекрасной. И, глядя на портрет, мы следуем за пристрастием художника.

Получается, что объективный подход ро­ждает стереотипы, а субъективный—рушит их. Можно сколько угодно спорить с худож­ником, что у красивой женщины талия долж­на быть тоньше, нос — короче, ноги — стройнее, и тем не менее титул «королевы красоты» иной раз вызывает больше сомне­ний, чем нервная, угловатая прелесть Иды Рубенштейн на портрете Серова.

Конечно, все это спорно. Как спорна всегда и сама красота. Язвительная Фаина Раневская осадила как-то  зрителя, не раз­делявшего восторгов по поводу «Джокон­ды». «Молодой человек, — сказала она, — эта женщина уже стольким нравилась, что может сама выбирать, кого ей восхищать». Несомненно, красота — дело вкуса. «Джо­конда» — это вкус Леонардо, его выбор, его восхищение.

Микеланджело в стихотворении «В чем сущность красоты» говорит, что он «пленен особой красотою, к которой устремлен лю­бой творец… И в ней душа нашла свой образец. Познав ее, познаешь совершенст­во».

Безусловно, художник — самый искушен­ный «познаватель совершенства». Ему от­крывается больше, чем самому добросо­вестному жюри. Он видит не только формы, но и цвет, и линию, схватывает мимику, пластику—то, что придает выражение чер­там, формам и «параметрам». А кто, кроме художников, замечает, например, такие де­тали, как «вставки»? Есть места в строении тела, где одна форма как бы «вставляется» в другую: шея в торс, кисть—в предплечье, ступня — в голень. «Вставки» подчеркивают красивые формы, не зря эти места испокон века женщины обозначали украшениями: ожерельями, браслетами, ремешками, коль­цами… Можно целую поэму посвятить изыс­канности «вставок».

«Открыватели женской красоты» — это, конечно, не только портретисты. Это любой заинтересованный зритель, а значит, все, кто чуток к красоте. Но есть целый клан профессионалов, работающих в этой об­ласти: фотографы, модельеры, кутюрье, гримеры. Именно этим специалистам уда­валось создавать для красавиц мифы, ле­генды—то, что в последнее время принято называть имиджем. Некоторые модельеры совершали перевороты в массовом созна­нии, разрушая стереотипы ради создания новых стереотипов (мода — всегда стерео­тип).

Последний такой переворот произошел на демонстрации весенней коллекции моды в Нью-Йорке. Двадцативосьмилетняя Крис­тин Мак Менеми бросила вызов вкусам публики. Ее угловатая фигура, веснушчатое лицо с неправильными чертами, «мрачная» стрижка, странная походка сначала вызыва­ли недоумение. Ее называли «неуклюжей костлявой птицей с лицом робота». Именно на этот эффект, видимо, и рассчитывал знаменитый модельер Карл Лэгерфелд. Но одно дело — эпатировать вкусы публики и совсем другое — создать новый имидж прекрасной женщины.

«Мак Менеми — чистый лист бумаги, — заявил Лэгерфелд, — ее сильная натура поможет осуществить любой  замысел». Вскоре оценки публики изменились: зрите­ли стали отмечать кошачью походку, на­смешливый взгляд, неповторимую экстра­вагантность новой модели. Ее начали при­глашать самые престижные журналы, сей­час она участвует во всех интересных шоу Америки. Кристин Мак Менеми отныне — общепризнанная звезда.

Можно, конечно, объяснить этот успех прихотями моды, ее капризом. Но интерес­но сопоставить две, на первый взгляд, вза­имоисключающие оценки, данные Лэгер-фелдом: «чистый лист бумаги» и «сильная натура». И то и другое помогло модельеру осуществить свой замысел —создать новый имидж экстравагантной красоты. А чтобы понять, как это трудно, вспомните тех кра­савиц, которые сумели стать кумирами пре­жних поколений.

Многие из них, также как и Кристин Мак Менеми, выворачивали наизнанку предыду­щие идеалы. Таковы, например, Марлен Дитрих, Барбара Стрейзанд, Лайза Минел-ли, Анни Жирардо. Возможно, режиссерам, менеджерам, модельерам, работавшим с ними, они казались «чистым листом бума­ги». Потому что с ними можно было «осу­ществить любые замыслы». Но все они отличались и «сильной натурой» — неорди­нарностью и талантом. В этот ряд можно поставить еще многих женщин, необычная внешность которых волею судьбы попала в лучи славы.

Открытие Софи Лорен произошло, каза­лось бы, самым законным путем. Она стала победительницей конкурса красоты в про­винции, переехала в эим и стала сниматься в кино. С тех пор вот уже почти сорок лет ее имя — символ прекрасной женщины, принятый во всем мире.

Но, по признанию самой актрисы, ее внешность вначале не удовлетворяла ре­жиссеров и операторов. Крупные черты лица, широковатые бедра, большая ступня — все было слишком необычно для узако­ненной формулы красоты. Ее просили сде­лать пластическую операцию — изменить форму носа. Но Софи Лорен, обладая силь­ной натурой и уважением к собственной внешности, отказалась наотрез. И как всегда, в открытии красоты свою роль сыграл пристрастный зритель. В данном случае им оказался режиссер, восхитившийся неор­динарностью актрисы. В фильме «Брак по-итальянски» мир увидел ослепительно пре­красную Софи Лорен, которая позволяла себе быть самой собой — не кокетливо-женственной, а царственной.

Грим не скрывал, а подчеркивал крупный рот, широкие скулы, камера фиксировала пышную грудь, бедра, крупные ступни, сво­бодную, размашистую пластику. Это была богиня — с изящными запястьями и щико­лотками ( «вставками»), высокой шеей-ба­шенкой, стройной талией, лепными плеча­ми… Казалось, так щедро природа еще никого не одаривала.

Как быть красивой?

«Никогда не объясняйте пренебрежение к себе чрезмерной занятостью. Это отго­ворка, — считает актриса. — Помните: все в ваших руках, а красота стоит того, чтобы за нее бороться. Конечно, трудно постоянно совершать насилие над собой. Я, например, иногда бросаю занятия гимнастикой, но угрызения совести по этому поводу стано­вятся так мучительны, что выбора не оста­ется. А стоит только возобновить занятия — и радость от упражнений, их очевидная польза перевешивают недавние терзания. И так — до следующего приступа лени…

Трудно стать неотразимой, если вы лени­вы или не верите в свои достоинства. Жен­щина, которая постоянно думает о своих недостатках, заставит поверить в них и окружающих. И наоборот, женщина, уве­ренная в своей красоте, сумеет убедить в этом остальных».

Софи Лорен обычно ложится спать в 9 часов вечера. Встает в 6 утра, чтобы успеть «почувствовать,  как пробуждается  мир». Делает зарядку, потом идет в сад, чтобы полюбоваться цветами, подышать их аро­матом. Она не курит, не употребляет спир­тное, отказывает себе в масле и жареных блюдах. Правда, как всякий живой человек, она подвержена слабостям. «Я обожаю по­кер,— признается актриса,—засиживаюсь иной раз допоздна. И вот тут-то меня одо­левает соблазн покурить или съесть такое блюдо, о котором я не смею и мечтать при свете дня. На некоторых так же пагубно действует телевизор: сигареты и закуска обычно дополняют телебдения. Боритесь с такими привычками!»

В первую очередь это вредит коже. А от состояния кожи, волос, мышц в первую очередь зависит красота, считает актриса. В ее распорядок дня и рацион входит пос­тоянная забота об этих составляющих кра­соты.

Интересно, что Софи Лорен придает такое же большое значение воде, как и автор гипотезы, речь о которой шла в статье «Стакан воды». Она тоже считает, что в первую очередь клеткам кожи надо возвра­щать влагу.

Для этого она выпивает ежедневно 2 л минеральной воды, что способствует элас­тичности кожи, промывает почки, выводит шлаки. Актриса убеждена, что тот, кто пьет меньше, обречен на ранние морщины. «Пей­те больше жидкости, — советует она. — Тем самым вы поможете коже остаться молодой и свежей. Для этих целей подходит все — вода, соки, кофе, чай. Я предпочитаю мине­ральную воду с ломтиком лимона. А бабуш­ка давала мне стакан обычной подслащен­ной воды с лимонными корочками. Из-за жёлтого цвета она называла этот напиток канарейкой. Я всем его рекомендую».

Кроме этого, Софи Лорен ежедневно выпивает стакан йогурта с ложкой пивных дрожжей, что, по ее мнению, Придает упру­гость коже и блеск волосам. Через день она съедает по ананасу, обеспечивая себя та­ким образом целым комплексом витаминов и дополнительной жидкостью.

Она с удовольствием принимает контрас­тный душ (4 переключения крана), который улучшает кровообращение. После гимнас­тики встает под холодный душ, что поддер­живает тонус мышц и помогает сохранить форму бюста. Иногда по утрам добавляет в раковину, наполненную водой, несколько кубиков льда и опускает туда чистое лицо. Холодная вода стягивает пары, тонизирует кожу. «Глаза делаются ясными и чистыми», — замечает актриса, обнаруживая к холоду почти такую же симпатию, как у нашего автора Валерия Туева (см.статью «Холодная жизненная сила» в этом номере).

«Но только не используйте в косметичес­ких целях сразу очень холодную или очень горячую воду. Дайте коже привыкнуть к температуре, — советует Софи Лорен, — иначе на ней появятся мелкие разрывы сосудов. От этих красных ниточек избавить­ся очень трудно».

Софи Лорен убеждена, что горячий воз­дух— враг красивой кожи. Вытягивая влагу, он сушит кожу, добавляет морщин.

Как этого избежать? Софи Лорен исполь­зует самое простое средство — увлажни­тель. Если прибора у вас нет, можно просто налить в любой сосуд воду и поставить его возле батареи. Очень полезно, по мнению актрисы, завести побольше комнатных рас­тений, чтобы они насыщали воздух влагой.

Кроме того, кожу надо, конечно, постоян­но увлажнять лосьонами и кремами. Софи Лорен предпочитает очищать лицо кремом, хотя допускает использование для этого воды с мылом. Утром после очищения кожи она наносит на лицо легкий увлажняющий крем, а перед сном кладет на чистое лицо более активный питательный крем. Нано­сить его надо легкими круговыми движени­ями кончиками пальцев. Иначе можно рас­тянуть кожу. Косметику с глаз она удаляет растительным маслом, считая совершенно необязательным тратиться на специальные кремы для этой цели. После этого вокруг глаз Софи Лорен наносит крем с витамином А. «Для меня этот крем—самый хороший,— говорит актриса. — Он никогда не раздра­жает глаза, не вызывает аллергии».

В течение двух дней каждые три месяца Софи Лорен устраивает своему организму разгрузку: ест только свежие фрукты и пьет натуральные фруктовые соки без сахара. Таким образом, очищается пищеваритель­ный тракт, укрепляется иммунная система.

Каждый день в течение 10 минут она занимается гимнастикой с гантелями при открытом окне.

Достаточно продолжительный сон (как правило, с 9 до 6, но никогда не меньше 7 часов) при температуре не выше 17°С улуч­шает обмен веществ, укрепляет нервную систему, обеспечивает дневную активность.

Софи Лорен понимает, что женщина кра­сива, если она радуется жизни, открыта для всего нового.

И все-таки, раскрывая свои секреты, ак­триса считает, что самую суть красоты каж­дая женщина должна отыскать в себе сама. «Истинная красота не в том, чтобы выгля­деть современно, — говорит Софи Лорен. — У нее есть особенность, которую нельзя перенять ни у кого. Сумейте разгадать этот секрет — и вам удастся понять, что сделает именно вас привлекательной. Только так вы сможете раскрыть свою индивидуальность».

Вера Шабельникова

Полезные метки: для женщины

Схожие по тематике статьи
Как сделать ресницы длинными и густыми

Густые и длинные ресницы могут стать украшением любой женщины. Одни обладают такими шикарными ресницами от природы, другим же нужно приложить немало усилий, чтобы добиться соответствующего результата. Как же сделать ресницы…

Как правильно выщипывать брови в домашних условиях

Право же, женские глаза, — это первое, на что обращают свои взоры мужчины. Но суть неповторимой привлекательности женских глаз любой женщины заключается в их выверенной визуальной гармонии с красивыми ресницами и бровями...

Как стать обаятельной

Залогом привлекательной внешности женщины является здоровье организма в целом. Однако, даже вполне здоровую и красивую женщину не всегда можно назвать обаятельной. Ведь обаяние, это – нечто внутренне, чем обладают все женщины без…

Как правильно выбрать матрас для кровати

Первое, что вы делаете при покупке матраса — внимательно читаете аннотацию. В ней должны быть названы основа матраса, перечислены наполнители и указан тип обивки. Основа матраса — пружины. Если он цельный, просто снять чехол…

SPA-туризм для здоровья и красоты

Для SPA-туризма, в отличие от обычного, маленький отпуск — не помеха: многое можно успеть даже за несколько дней. «Сагре Diem» ( «Лови момент») — SPA-центр турецкого отеля Concorde Resort & SPA, где я провела один незабываемый день…

Реклама Google
Комментировать статью