Женские туфли – не просто обувь, это гармоничное завершение любого образа, если они грамотно подобраны под платье или комплект. Сегодня выбор женской обуви настолько велик, что многих интересует вопрос – как подобрать туфли под платье.
«Принесла дочери коробку конфет и бисквитный торт. Открыли коробку — шоколадные конфеты „седые“, а стали пить чай с тортом — он оказался пересушенным, как вчерашний хлеб. Покупки делал в нашей булочной, чек по глупости не взял. Очень хочется наказать виновных, но как?»
— Продажа товаров с истекшим сроком хранения не допускается. Об этом записано в статье 18 Закона «О защите прав потребителей». В другой раз обязательно проверяйте срок годности любого товара и, конечно, берите на всякий случай чек. Но и в вашей ситуации еще не все потеряно.
Придите в булочную, верните конфеты и торт, укажите на «седину» и на сухость и потребуйте немедленно возвратить деньги. Статья 18 предусматривает замену просроченного товара на свежий или возврат денег. Если продавец начнет артачиться, не вступайте с ним в полемику. Лучше напишите заявление в двух экземплярах, один оставьте в магазине, на втором пусть распишется о получении секретарь директора. Булочная обязана будет на заявление реагировать. Если же принять его откажутся, потребуйте книгу жалоб. Но обычно один строгий разговор помогает и без ругани, и без лишней писанины. В конце концов, просто пошлите заявление в Госторгинспекцию. Меры будут приняты незамедлительно.
• «У нас есть магазин, в котором всегда сбывают товары низкого качества: колбасу — со следами плесени, масло — с горчинкой, молоко при кипении сворачивается, печенье — черствое… Что делать? И еще вдобавок все время обвешивают».
— В любом магазине на самом видном месте обязательно должна быть вывешана, информация о контролирующих организациях. Это место называется «Уголком покупателя». Там есть их адреса и телефоны. Выберите любой адрес или сразу несколько, напишите о безобразной работе своего магазина и, не сомневаемся, обслуживание быстро улучшится. После получения жалобы магазин будет подвергнут контрольной проверке и, если факты подтвердятся, на торговое предприятие наложат штраф. В крайнем случае, оно будет лишено лицензии и выставлено на торги.
Что такое гарантийный срок
— Гарантийные сроки на товар бывают двух типов: тот, который дает производитель товара и тот, который дает торгующая фирма.
В этой связи советуем приобретать технически сложные товары исключительно в солидных магазинах.
Помните: гарантийный срок — это вид конкуренции между производителями. Но конкурируют между собой и торговые фирмы. Вот почему и они тоже стали предоставлять покупателям свою гарантию. Делают они это тогда, когда иные производители, уверенные, что их продукцию и так разбирают, гарантию не дают. Вот тогда-то в борьбу за клиента вступает со своей гарантией торговая фирма. При этом учтите: за гарантию торговой фирмы предусмотрена отдельная плата. Цена гарантии завода уже включена в стоимость товара. Покупая товар высокой сложности, обязательно уточните, кто предоставляет вам право бесплатного ремонта в течение гарантийного срока: сам производитель или торговая фирма. Нередко гарантию предоставляют оба. В этом случае гарантия торговой фирмы не может быть короче, чем заводская. Это важно, так как от срока гарантии зависит и конечная цена вещи.
И последнее: чьим бы ни был гарантийный срок, очень важно, чтобы он был выражен конкретной цифрой: например, 2 года со дня покупки (с такого-то числа по такое-то включительно).
• «Некоторые продавцы не ставят ценники».
— На рынках, ярмарках ценники не ставят специально и на вопрос покупателей: «Почем?» продавцы отвечают исходя из того, как покупатели одеты.
Согласно Правилам торговли, отсутствие ценников считается грубейшим нарушением. В ценнике должны быть следующие сведения: название товара, его сорт, цена за вес или за единицу, подпись одного из руководителей магазина или «стола», дата оформления ценника. Никакой импровизации в вопросах ценообразования даже в условиях рыночной экономики не предусмотрено. Основной принцип цены товара заключается в следующем: она должна быть одинаковой для всех покупателей. Если же ценник на товар не выставлен, считайте это грубейшим нарушением, немедленно обращайтесь в Отдел торговли вашей префектуры.
подготовила Татьяна Попова