Опубликовано в разделе Здоровье, 30.04.2011, 2716 просмотров

Периоды влияния солнечной активности на человека

Высокая солнечная активность влияет на самые разные проявления земной жизни: добычу рыбы и урожай­ность; активность вирусов и микроор­ганизмов, саранчи, клещей; скорость биохимических процессов в организме; изменения температуры воздуха; жизнь общества.

Внутри цикла А. Л. Чижевский выделяет четыре периода:

1) минимальной активности Солнца — 3 года;

2) нарастания активности Солн­ца — 2 года;

3) максимальной активности Солнца — 3 года;

4) падения активности Солнца (или депрессии) — 3 года.

Первый период отличают разроз­ненность людей, равнодушие к вопро­сам политическим и военным, миролю­бие, уступчивость, терпимость, неже­лание вступать в споры. Общественная жизнь, избегая конфликтов, получает возможность на малой скорости спо­койно решать проблемы, стоящие перед человечеством. Силами науки и искусства создаются модели мира и культурные ценности, духовная дея­тельность помогает восстановить прерванные связи с природой, обще­ство залечивает раны и набирается сил.

Второй период характеризуется ростом возбуждения масс. Вниманием многих людей овладевает небольшой круг проблем, в основном политичес­ких или военных. В зависимости от состояния общества — его экономи­ческого положения, степени устойчи­вости власти и госаппарата, междуна­родного положения и внутреннего рав­новесия (уровня недовольства вла­стью, например) исторический процесс может развиваться с различной скоро­стью. Но даже если этот период обхо­дится без глобальных потрясений, частные события, связанные с местной активизацией масс, неизбежны.

Третий период, по словам Чижев­ского, «побуждает человечество к величайшим безумствам и величай­шим благодеяниям, воплощая идеи в жизнь путем пролития крови и лязга железа». Все главнейшие события в мировой истории происходили в такие периоды. Параллелизм солнечной и мозговой деятельности проявляется здесь с особенной яркостью.

Вожди, ораторы, пресса приобре­тают в этот период огромное дестаби­лизирующее влияние на людей. Ино­гда достаточно слова или жеста вождя или даже его имени, чтобы двинуть целые армии и народные массы. На гребнях массовых движений могут появиться самые разные — военные, политичес­кие, духовные — гении, поборники сво­боды и основатели школ и систем. Опираясь на единение масс, они дают начало новым формам социальной и духовной жизни.

Под влиянием различных видов массовой агитации внешняя, непрочув­ствованная идея может захватить человека целиком и заставить его забыть все духовные заповеди и даже пренебречь законом самосохранения. Демонстрации и собрания становятся все агрессивнее, появляется нена­висть к врагам. Тит Ливии назвал социальные конфликты «заразитель­ным мором».

Именно эти периоды совпали со следующими социальными потрясени­ями:

1789—1804 — Великая Француз­ская революция;

1848—1860 — походы Гарибальди;

1905—1917 — революции в Рос­сии…

Такие же периоды характерны для опустошительных эпидемий, в том числе пандемий холеры.

Четвертый период характеризу­ется отсутствием единодушия, депрес­сивным состоянием, физическим исто­щением и усталостью людей. Это вызывает разлад в  группировках и делает их недееспособными.

Примерно с середины 2005 года мы вступили в этот период, который Алек­сандр Леонидович Чижевский назвал периодом депрессии. Это время можно сравнить с поздней осенью и зимой. Что обычно делает крестьянин зимой? Он отсыпается, он ремонтирует свою утварь и свой дом, поправляет свое здоровье, потому что летом страда — не успеет. Давайте и мы относиться к этому периоду 11-летнего цикла именно так.

Да, не все благополучно в нашем государстве, оно не выполняет своих основных функций. Совершенно забро­шен экологический контроль за чисто­той воды, еды, почвы, воздуха… Чело­века сейчас не очень хорошо лечат за государственный счет — но разве когда-нибудь в наших поликлиниках и больницах лечили очень хорошо?

Как мы можем выжить сейчас? Мне кажется, каждый должен понять, что очень многое зависит от него лично, от его воли, от его готовности действо­вать, от его понимания ситуации в мире и того, что делается в его доме, в орга­низме и душе. Надо просто оглядеться и самому начать делать что-то разум­ное. Иначе работать, есть, дышать, отдыхать. Следить самому за чистотой пищи, тела, дома, души.

Маслу и мясу я предпочитаю орехи и изюм, печеную картошку и пророщенные семена, горох, пшеницу, тыкву и апельсины. Это значительно дешевле и полезней. Я почти не ем мяса и пол­ностью отказалась от масла. Но не все в моем доме вегетарианцы. И когда я варю мясо, то первый бульон сливаю — очень советую и вам это делать. Я знаю сотни людей, которые совсем перестали есть мясо и масло, и чув­ствуют они себя счастливыми и здоро­выми. Еды человеку много не нужно, хунзы — самая здоровая нация на земле — питаются крайне скудно и живут в условиях далеких от комфорт­ных.

Мне кажется, сейчас хорошо бы утишиться, как утишается зимой дерево и трава, как утишаются вода и все зверье. Можно тише дышать, меньше есть, меньше кричать и вообще все делать с меньшей энергией, но зато с более точными моделями на основе более полного понимания.

У нас сейчас есть возможность подумать. Ведь никто нам не мешает. Правда, и не помогает, но скажите, когда государство особенно помогало человеку?

Я думаю, что именно в эти шесть лет и именно путем созидательным, мирным, спокойным можно оздоровить себя и своих детей, улучшая нашу жизнь, возродить страну.

Ирина Васильева