Опубликовано в разделе Здоровье, 28.02.2012, 3038 просмотров

Жевательная резинка - "рекомендовано стоматологами"

Жевательная резинка — одно из величайших изобретений человечества. Мир стал бы совсем другим, не будь в нем жвачки. 23 сентября 1848 ода американец Джон Кертис первым в мире стал делать деньги на жевательном рефлексе. Кертис выпустил на продажу резинку «Чистая сосновая смола штата Мэн». Челюсти человечества заработали с новой силой.

От чикла до «Лакричника Лру»

Вроде бы жвачку придума­ли древние греки. Они за­полняли рты смолой мастич­ного дерева. Очень любил пожевать ее панк и киник Диоген. Жевали — обратите внимание — исключительно из гигиенических соображе­ний: для очистки зубов и освежения дыхания.

Своя жвачка была (да, соб ственно, и есть) у индейцев Майя — те предпочитают растение чикозапота. Из него готовят субстанцию под названием «чикл». Ее исполь­зуют в колдовстве, чикл — жвачка для заговоров. Белая чикл считается кровью богов, ее жуют, когда общаются с миром духов. Индусы с незапамятных времен гоняют меж зубов листья бетеля. Этот процесс превосходно притупляет чувство голода. С той же целью на Руси жевали бе­резовый вар. Снова у жвач­ки — лишь практический смысл.

Джон Кертис все изменил наполнив пузырь новым значением. Предприимчивый янки одушевил и разнообразил жевательную резинку, Кертис стал добавлять в свой продукт парафиновые ароматизаторы. Самое глав­ное — он дал им имена. Весь­ма поэтичные: «Белая Гора», «Самый большой и хороший», «Лакричник Лулу».

Покупателям идея понра­вилась. Кертису — тоже. Вместе с братом он расши­рил производство и выбросил на рынок новые еловые сор­та. Среди них— «Американс­кий флаг».

Это был великолепный ком­мерческий ход. Кто бы стал платить деньги за банальную смолу, которой и так в природе полно? А в комплекте с пат­риотизмом древесные слезы расходились на ура.

Политику и жвачку вообще многое связывает. Немало поспособствовал развитию жевательного бизнеса экс-президент Мексики Антонио Лопес Сайта Анна. Когда по­литические противники высла­ли его из родной страны (1869 год), бравый генерал захватил с собой в Штаты тонну каучу­ка. Синьор Антонио продал свой «стратегический запас» некоему Томасу Адамсу — фотографу и изобретателю. Адаме хотел сделать из кау­чука резину, однако вулканиза­ция не удалась. Благо, он под­смотрел, как генерал отщипы­вает от каучуковой тонны ма­ленькие кусочки и отправляет их в рот. Наблюдательный и неглупый Адаме изготовил жевательную резинку. Дело быстро пошло в гору, и уже два года спустя удачливый бизнесмен запатентовал ав­томат для производства жвач­ки. Легендарной «Tutti-Frutti» мы тоже обязаны Томасу Адамсу. Время шло, жвачка продол­жала набирать популярность. К концу девятнадцатого века в Америке ее продавали по­всюду. В 1889 году был даже выдан патент на такую стран­ную штуку, как «медальон для ношения жевательной резинки».

С ней ты можешь быть свиньей

История жвачки — история мифа. Никчемную саму по себе, ее сделали значимой умные люди. На рубеже девят­надцатого и двадцатого сто­летий некто Уильям Уайт по­дарил ящик своей резинки «Юкотан» британскому королю Эдуарду VII. Хитрый Уайт дал информацию об этом в аме­риканские газеты. Продажи «Юкотана» резко подскочили вверх — монархическая связь пошла на благо мятным ко­мочкам. Кстати, это была пер­вая удачная попытка позици­онировать резинку в качестве престижного товара. Когда зажевал король, окончательно спали кандалы общественных приличий — если уж светлей­шие особы не стесняются на­прягать челюсти…

Следующий шаг — в 1898 году доктор Биман, америка­нец, берет на себя смелость объявить жвачку полезной для здоровья. Он здраво рассудил, что это может увеличить при­быль. Биман добавил в состав средство от изжоги — пепсин, нарисовал на упаковке свинью и увенчал все это подписью: «С пепсином ты можешь жрать как свинья“. Успех превзошел все ожидания. Доктор знал свой народ.

И только стеснительные девушки до поры до времени видели в жевании вульгарную животность. От этих страхов дам избавил бизнесмен Джонатан Примли. Он первым связал ре­зинку с поцелуями и“сочи­нил» марку «Kiss me». Деви­цам очень понравилась спра­шивать такой товар у сим­патичных аптекарей. Вот где корни странного рекламного образа, в котором жвачка и страсть — едины. Стоит за­кинуть за щеку пластик — и все девушки пляжа твои. Так поучает реклама. И хоть бы кто из бабл-гам-магнатов ссылался на мистера Примли, человека, разглядевше­го в жвачке сексуальность. Наконец, последняя «жвач­ная» легенда — о пользе для зубов. Эту тему «раскусил» в 1899 году менеджер Фрэнк Каннинген. Он дружил с дан­тистом. И однажды, выпивая с приятелем, подумал: «А почему бы не объявить ре­зинку „зубоугодной“?» Дру­зья посмеялись, а наутро Фрэнк начал рекламную кампанию новой жвачки «Дентин». Вот вам и «рекомендовано стоматологами»…

Егор Шнуров

Полезные метки: здоровье

Схожие по тематике статьи
Сколько в среднем живут мужчины и женщины в России

Статистика утверждает, что женщины в России в среднем живут на 10 лет больше мужчин. Сразу же напрашивается вывод: мужчин надо беречь. Известно, что мальчиков рождается больше, чем девочек. На 100 одновременно…

Как правильно выбрать тонометр для измерения давления

Гипертония, другие заболевания, основным симптомом которых является повышенное артериальное давление, широко распространены. О том, что оно выше нормы, многие узнают порой совершенно случайно при профилактическом осмотре у врача…

Как стать оптимистом, научиться справлятся с неудачами и сохранить позитивное отношение к жизни

Кому из нас не приходилось изведать горечь поражения или боль ошибок?! И каждый раз, когда мы попадали в ловушку неудачи, перед нами вставал один и тот же вопрос: как побыстрее и с наименьшими потерями выкарабкаться из нее. Беда многих…

Правила, методы и принципы закаливания организма

Нынче многие вновь проведут очередные отпуска недалеко от дома. Совсем необязательно совершать далекие путешествия, чтобы укрепить свое здоровье. Наши дедушки и прадедушки родные места покидали редко, а хворали, судя по земским…

Натуральная гигиена, законы природы и голодание

Несмотря на прогресс технологических знаний и гигантские исследовательские программы в медицине несмотря на рост числа больниц и поток новых чудо-лекарств, хорошее здоровье остается редкостью. В мире ежегодно расходуют десятки…

Комментировать статью