Опубликовано в разделе Здоровье, 28.02.2012, 4024 просмотра

Жевательная резинка - "рекомендовано стоматологами"

Жевательная резинка — одно из величайших изобретений человечества. Мир стал бы совсем другим, не будь в нем жвачки. 23 сентября 1848 ода американец Джон Кертис первым в мире стал делать деньги на жевательном рефлексе. Кертис выпустил на продажу резинку «Чистая сосновая смола штата Мэн». Челюсти человечества заработали с новой силой.

От чикла до «Лакричника Лру»

Вроде бы жвачку придума­ли древние греки. Они за­полняли рты смолой мастич­ного дерева. Очень любил пожевать ее панк и киник Диоген. Жевали — обратите внимание — исключительно из гигиенических соображе­ний: для очистки зубов и освежения дыхания.

Своя жвачка была (да, соб ственно, и есть) у индейцев Майя — те предпочитают растение чикозапота. Из него готовят субстанцию под названием «чикл». Ее исполь­зуют в колдовстве, чикл — жвачка для заговоров. Белая чикл считается кровью богов, ее жуют, когда общаются с миром духов. Индусы с незапамятных времен гоняют меж зубов листья бетеля. Этот процесс превосходно притупляет чувство голода. С той же целью на Руси жевали бе­резовый вар. Снова у жвач­ки — лишь практический смысл.

Джон Кертис все изменил наполнив пузырь новым значением. Предприимчивый янки одушевил и разнообразил жевательную резинку, Кертис стал добавлять в свой продукт парафиновые ароматизаторы. Самое глав­ное — он дал им имена. Весь­ма поэтичные: «Белая Гора», «Самый большой и хороший», «Лакричник Лулу».

Покупателям идея понра­вилась. Кертису — тоже. Вместе с братом он расши­рил производство и выбросил на рынок новые еловые сор­та. Среди них— «Американс­кий флаг».

Это был великолепный ком­мерческий ход. Кто бы стал платить деньги за банальную смолу, которой и так в природе полно? А в комплекте с пат­риотизмом древесные слезы расходились на ура.

Политику и жвачку вообще многое связывает. Немало поспособствовал развитию жевательного бизнеса экс-президент Мексики Антонио Лопес Сайта Анна. Когда по­литические противники высла­ли его из родной страны (1869 год), бравый генерал захватил с собой в Штаты тонну каучу­ка. Синьор Антонио продал свой «стратегический запас» некоему Томасу Адамсу — фотографу и изобретателю. Адаме хотел сделать из кау­чука резину, однако вулканиза­ция не удалась. Благо, он под­смотрел, как генерал отщипы­вает от каучуковой тонны ма­ленькие кусочки и отправляет их в рот. Наблюдательный и неглупый Адаме изготовил жевательную резинку. Дело быстро пошло в гору, и уже два года спустя удачливый бизнесмен запатентовал ав­томат для производства жвач­ки. Легендарной «Tutti-Frutti» мы тоже обязаны Томасу Адамсу. Время шло, жвачка продол­жала набирать популярность. К концу девятнадцатого века в Америке ее продавали по­всюду. В 1889 году был даже выдан патент на такую стран­ную штуку, как «медальон для ношения жевательной резинки».

С ней ты можешь быть свиньей

История жвачки — история мифа. Никчемную саму по себе, ее сделали значимой умные люди. На рубеже девят­надцатого и двадцатого сто­летий некто Уильям Уайт по­дарил ящик своей резинки «Юкотан» британскому королю Эдуарду VII. Хитрый Уайт дал информацию об этом в аме­риканские газеты. Продажи «Юкотана» резко подскочили вверх — монархическая связь пошла на благо мятным ко­мочкам. Кстати, это была пер­вая удачная попытка позици­онировать резинку в качестве престижного товара. Когда зажевал король, окончательно спали кандалы общественных приличий — если уж светлей­шие особы не стесняются на­прягать челюсти…

Следующий шаг — в 1898 году доктор Биман, америка­нец, берет на себя смелость объявить жвачку полезной для здоровья. Он здраво рассудил, что это может увеличить при­быль. Биман добавил в состав средство от изжоги — пепсин, нарисовал на упаковке свинью и увенчал все это подписью: «С пепсином ты можешь жрать как свинья“. Успех превзошел все ожидания. Доктор знал свой народ.

И только стеснительные девушки до поры до времени видели в жевании вульгарную животность. От этих страхов дам избавил бизнесмен Джонатан Примли. Он первым связал ре­зинку с поцелуями и“сочи­нил» марку «Kiss me». Деви­цам очень понравилась спра­шивать такой товар у сим­патичных аптекарей. Вот где корни странного рекламного образа, в котором жвачка и страсть — едины. Стоит за­кинуть за щеку пластик — и все девушки пляжа твои. Так поучает реклама. И хоть бы кто из бабл-гам-магнатов ссылался на мистера Примли, человека, разглядевше­го в жвачке сексуальность. Наконец, последняя «жвач­ная» легенда — о пользе для зубов. Эту тему «раскусил» в 1899 году менеджер Фрэнк Каннинген. Он дружил с дан­тистом. И однажды, выпивая с приятелем, подумал: «А почему бы не объявить ре­зинку „зубоугодной“?» Дру­зья посмеялись, а наутро Фрэнк начал рекламную кампанию новой жвачки «Дентин». Вот вам и «рекомендовано стоматологами»…

Егор Шнуров

Полезные метки: здоровье

Схожие по тематике статьи
Что нужно знать при выборе тонометра для дома

Гипертония, другие заболевания, основным симптомом которых является повышенное артериальное давление, широко распространены. О том, что оно выше нормы, многие узнают порой совершенно случайно при профилактическом осмотре у врача…

Сколько в среднем живут мужчины и женщины в России

Статистика утверждает, что женщины в России в среднем живут на 10 лет больше мужчин. Сразу же напрашивается вывод: мужчин надо беречь. Известно, что мальчиков рождается больше, чем девочек. На 100 одновременно…

Как стать оптимистом, научиться справлятся с неудачами и сохранить позитивное отношение к жизни

Кому из нас не приходилось изведать горечь поражения или боль ошибок?! И каждый раз, когда мы попадали в ловушку неудачи, перед нами вставал один и тот же вопрос: как побыстрее и с наименьшими потерями выкарабкаться из нее. Беда многих…

Правила, методы и принципы закаливания организма

Нынче многие вновь проведут очередные отпуска недалеко от дома. Совсем необязательно совершать далекие путешествия, чтобы укрепить свое здоровье. Наши дедушки и прадедушки родные места покидали редко, а хворали, судя по земским…

Натуральная гигиена, законы природы и голодание

Несмотря на прогресс технологических знаний и гигантские исследовательские программы в медицине несмотря на рост числа больниц и поток новых чудо-лекарств, хорошее здоровье остается редкостью. В мире ежегодно расходуют десятки…