Опубликовано в разделе Бодибилдинг, в подразделе Характер спортсмена, 29.06.2011, 4450 просмотров

Стив Ривз - удачливый ковбой на киноэкране и спортивной арене

В истории культуризма есть имена, имевшие в свое время едва ли не магическое влияние. Эти люди были настолько по­пулярны, что смогли сделать самое трудное: дать толчок своему виду спорта, увлечь в тренировочные,залы сотни ты­сяч мальчишек. Один из этих великих — легендарный Стив Ривз, победитель конкурсов «Мистер Калифорния» (1947 г.), «Мистер Америка» (1947 г.). В его замечательной карьере выделяются два пика: «Мистер Мира» (1948 г.) и «Мистер Все­ленная» (1950 г.). Два особенно масштабных события: это по­беда в турнире «Мистер Аме­рика» в 1947 году и участие в фильме «Подвиги Геракла», который в начале 60-х годов с бешенным успехом прошел, наверное, по всем экранам ми­ра. Этот фильм видели и мы, и могу засвидетельствовать, что он буквально потряс совет­ского зрителя, стал живитель­ным дождем на ниве зарож­дающегося у нас культуризма.

А теперь вернемся в 1947 год, в жаркий Чикаго, на турнир «Мистер Америка-47». В те годы это было самое популярное и крупное состязание, а победители нередко становились звез­дами кинематографа или шоу-бизнеса.

Сам Джо Вейдер, нынешний пат­риарх культуризма, еще в конце тридцатых годов принимал участие в этом турнире. У этого турнира имен­но в тот период появилось любопыт­ное условие. После сенсационного вы­ступления в 1939—1940 годах великого Джона Гримека, ставшего таким обра­зом единственным в мире двухкратным обладателем титула «Мистер Амери­ка», организаторы турнира поняли: на­чалась «эра Гримека», который на­столько превосходил всех остальных атлетов, что, похоже, выигрывать он будет бесконечно. А это снизит инте­рес пресыщенной американской пуб­лики к турниру. И тогда они приняли решение ввести в правила этого кон­курса пункт, гласивший, что атлет, выигравший турнир, получает пожиз­ненный титул «Мистер Америка», но более к участию в нем не допускается. Как следствие этого жесткого условия позднее стало создание для победи­телей профессиональных турниров: «Мистер Вселенная» ( «Мистер Юниверс»), «Мистер Мир», «Мистер Интернешенл» и «Мистер Олимпия».

А в 1947 году американцы влю­бились в элегантного и мощного Ривза. Тот конкурс «Мистер Америка» проходил на сцене «Лайн Техаудиториума». Уже тогда организаторы пони­мали, что утомительно безостановочно смотреть соревнования. Необходимы шоу-паузы, например, атлетические или эстрадные. И в одной из них принял участие Джон Гримек. Но, конечно же, главным событием стало выступление лидеров. У Стива Ривса серьезные соперники: тридцать четыре атлета, в том числе будущие звезды — Джо Лауриано, Джордж Эйферман и другие. Но сильнейшим стал Ривз, мощный, как Геркулес, и краси­вый, как Адонис.

Что же мы знаем о тогдашней звез­де культуризма. Родился он 21 января 1926 года в штате Монтана. В его жилах текла валлийская и немецкая кровь. Когда Стиву было полтора года, скоро­постижно скончался его отец. После этого мальчик месяцами жил на ранчо своего дяди, там он позднее и увлекся верховой ездой. И хотя конным спор­том он занимался главным образом в период каникул, то есть три месяца в году, все же прекрасная координация и смелость позволили ему стать от­личным конником. Взрослые ахали и охали, когда этот мальчишка мчался, лежа на спине лошади, часто без седла, держась руками и ногами за бока ло­шади. Позднее специалисты отмечали, что именно джигитовка дала Ривсу тон­кую талию и стройные бедра.

В десятилетнем возрасте юный ков­бой покинул ранчо и перебрался с матерью в калифорнийский город Ок­ленд, где начал подрабатывать достав­кой газет. Будущий «Мистер Америка» был единственным из мальчишек — доставщиков газет, кто мог на велоси­педе с тяжелой сумкой забраться на самые крутые холмы. А поскольку Стив еще подолгу ходил и бегал по песча­ным пляжам, то со временем мышцы его ног стали исключительно рельеф­ными и красивыми. А этим мышцам в среде профессионалов придается особое значение. Таким образом слов­но провидение вело Стива Ривза к успехам на  будущих культуристских  кон­курсах.

Кроме того, он занимался различны­ми метаниями, борьбой на руках, и в этом упражнении также был силь­нейшим. Но однажды он померялся силами с Джо Гамбина, своим свер­стником, который хоть и был меньше ростом и легче, но легко победил Стива. Выяснилось, что Джо регулярно тренируется в атлетическом зале. Ра­зумеется, уже на следующий день Ривс пришел в этот клуб.

Поначалу он увлекся тяжелой атлети­кой, но потом перешел в клуб Эда Яррика, где занимались только куль­туризмом. Отсюда и начался путь Сти­ва Ривза к победам на различных кон­курсах. Уже за два первых года трени­ровок его вес возрос до 86 килограм­мов, а было Ривсу тогда восемнадцать лет.

В 1944 году Стив был призван в действующую армию. После шести не­дель подготовки его отправили воевать на Филиппины. Там он отличился, получил несколько наград, но его уло­жила малярия в тяжелой форме. Про­валявшись в госпитале несколько ме­сяцев, он потерял в весе десять ки­лограммов. Когда Стив Ривз встал на ноги, его отправили в Японию. Но приступы малярии все же давали о себе знать. Тем не менее, живя в доме япон­ского переводчика, он начал рисовать, а затем, достав штангу, возобновил тренировки.

Вернувшись домой — в зал Яррика, Стив стал тренироваться по три раза в неделю. Вскоре он вошел в форму и принял участие в соревнованиях в Портленде и сразу стал победителем, получив приз и звание «Мистер Тихо­океанское побережье». Тренировки продолжались, а в газетах и журналах стали появляться статьи о Стиве Ривзе как о потенциальном лидере буду­щего конкурса «Мистер Америка». Че­рез год Стив Ривз снова принимает участие в турнире «Мистер Тихоокеан­ское побережье», выигрывает его, по­лучив заодно призы за лучшее разви­тие рук, груди и ног. Этот успех ук­репил намерения Ривза выиграть самый престижный турнир.

Тогда он был холост, и большую помощь ему оказала мама, готовящая калорийную еду, множество салатов из овощей и фруктов. Даже сахар она заменяла на мед, как более легко усваевымый продукт.

Тренировки перед турниром «Ми­стер Америка» были весьма интенсив­ны. На программе предсоревновательной подготовки Стива Ривза следует остановиться дополнительно. Вот схема его упражнений на различные группы мышц.

Грудь. Жим штанги лежа максималь­но широким хватом с весом 100 кг. 3 подхода по 10—12 повторений. Жим лежа в наклоне вверх головой широким хватом. 3 подхода по 10—12 повторе­ний.

Плечи (дельты). По 2 подхода каж­дый. Подъемы тяжестей руками впе­ред, подъемы тяжестей руками в сто­роны. Подъемы гантелей на бицепсы и жим — все с 25-ти килограммовыми гантелями по 10 повторений с умень­шением веса на 2,5 кг до веса 20 кг. 10 повторений в каждом подходе. Это прогрессивное уменьшение веса с со­хранением постоянного количества повторений — особенно популярная система для культуристов Тихоокеан­ского побережья.

Широчайшие мышцы спины. Тяга за голову на блоке широким хватом с весом 100 кг, сидя на стуле с партне­ром на коленях, который препятствует вставанию. 3 подхода по 10—12 повто­рений. 3 подхода по 15 повторений, выполняя тягу (движение гребли) на блоке под углом 45 градусов. Движе­ние заканчивается касанием спины с ве­сом 65 кг.

Трицепс. Французский жим с одной гантелью. Гантель весом 35 кг держат двумя руками, фиксируя локти в верти­кальном положении. Локти неподвиж­ны и находятся за головой на уровне спины. Гантель двигается только пере­мещением предплечий. 2 подхода по 10 повторений. Лежа на скамье (фран­цузский жим) с гантелями по 20 кг в каждой руке. 2 подхода по 10 повторе­ний. Все повторения со снижением веса для сохранения нужного числа повторений в двух этих упражнениях на трицепс.

Бицепс. 6 подходов по 10 повторений на наклонной скамье с фиксированным положением рук для предохранения от «читинга». Начиная с 30 кг, снижая вес по 2,5 кг до веса 22,5 кг. Движения рук выполняются попеременно с ган­телями. Вес не опускается ниже 22,5 кг на каждой гантеле.

Бедра. Приседания со штангой на груди. Под пятки подставка высотой 7 сантиметров. 3 подхода по 15 повто­рений с весом 70 кг. Выполняются глубокие приседания до полного каса­ния задней поверхностью бедра голе­ни. Колени во время приседаний дви­гаются строго вперед.

Голень. Подъем пяток выполняется на тренажере. 4 подхода по 20 повто­рений. Начиная с веса 200 кг, с посте­пенным снижением до 125 кг.

Спина. 2 подхода — наклоны на стан­ке для развития нижней части длинных мышц спины. Данная методика подготовки особенно интересна для спортсменов, тренирую­щихся в спортивных залах без обилия современных тренажеров, имеющих на вооружении простые гантели и штанги или, как любят говорить в США, свободные веса (фривейт).

Теперь же я приведу антрополо­гические данные Ривза — до начала за­нятий культуризмом и после пяти лет тренировок.

16 лет 21 год
Вес 75,1 кг 96,5 кг
Рост 183 см 183 см
Шея 34 см 44 см
Грудь (в спокойном состоянии) 93,5 см 125 см
Грудь (на вдохе) 100 см 129 см
Талия 76 см 73,5 см
Бицепс 33,3 см 45,5 см
Бедра 57 см 64 см
Голень 40,5 см 45 см

 

Обращаю внимание читателей на то, что работа по развитию икроножных мышц была проведена Ривзом более чем серьезная. То же можно сказать о прекрасных формах мышц голени. Поклонники Стива Ривза неизменно восхищались и феноменальной пла­стичностью его поз. Кое-какое пред­ставление о них дают фотографии.

Давние любители культуризма в нашей стране убедились в этом бла­годаря демонстрации уже упомянутого мной фильма «Подвиги Геракла». Мы, тогда мальчишки, смотрели эту ленту по нескольку раз, любовались движе­ниями и мощью Ривса. Чего только стоили фрагменты, демонстрирующие его силу при разрушении храма, где он использовал цепи, способствующие максимальному выдвижению лопаток и невероятному конусу торса! Или элементы атлетической подготовки древних эллинов в стрельбе и метании диска…

В 1959 году во время съемок филь­ма Стиву было 33 года — золотой возраст для культуриста. Теперь, разу­меется, все это в воспоминаниях. Но нельзя не отдать должное спортив­ному таланту этого замечательного атлета, его победам и просто неотра­зимому мужскому обаянию.

подготовил Андрей Попов

Полезные метки: характер спортсмена

Схожие по тематике статьи
Майк Кристиан и его необычные идеи

Майк Кристиан — звезда Джо вейдера 90-х годов прошлого века. Однако стиль жизни и тренировок спортсмена до сегодняшнего дня интересен многим. Может быть его советы будут полезны и для вас…

Мускулы и интеллект Арнольда

В свое время в американской пе­чати живо дискутировался вопрос: ко­го считать самым выдающимся куль­туристом всех времен? Мелькали фа­милии легендарного…

Пионеры бодибилдинга - Билл Перл, Рег Парк

Успехи легендарных спортсменов не были связаны с применением анаболиков, поэтому разработанные ими методики тренировок до сих пор привлекают внимание…

Арнольд Шварценеггер - о себе, о культуризме, о Голливуде и о семье

Всю свою жизнь я смотрел фильмы с убийствами, но это, конечно, на мне не отразилось. То, что вы видите на экране, само по себе не делает из человека убийцу…

Валентин Дикуль - о себе, о жизни, о судьбе

Валентин Дикуль — доктор биологических наук, профессор, академик РАЕН, ПБОиП и МАИ, народ­ный артист России, автор уникальных методик, применяемых при заболеваниях позвоночника…