Существует много способов медитации на дыхании, большая часть которых является вариацией древних методов. Тот способ, который предложу я, исходит из системы дыхания, используемой в йоге. Сядьте удобно. Теперь обратите внимание…
Это истина, что каждый из нас пришел в мир Божий с определенным генетическим кодом, и, в сущности, он и определяет наши внешние качества: рост и вес, цвет глаз и волос, объем мускулатуры.
Но ведь человек — существо не безвольное и может весьма энергично влиять на улучшение своей природы, а в конечном счете и на судьбу. Возьмем, к примеру, внешность. Если женщины с помощью искусного макияжа и только им известных комбинаций с одеждой могут перевоплотиться в нечто очаровательное и неземное, то самым прямым и надежным для мужчин способом стать привлекательным становится спорт, в частности — культуризм.
Достижения тут могут оказаться просто фантастическими — тщедушное слабое тело превращается в могучую, полную сил и энергии фигуру. Разумеется, если проявить упорство и умение.
Теперь же самое время побеседовать о восьмерых культуристах, владевших в разное время высшим титулом «Мистер Олимпия». Наш выбор не случаен. Все они не обладали от рождения мощными генетическими задатками и стали чемпионами благодаря собственной воле.
Первый в этом ряду — Лэрри Скотт, который завоевал титул «Мистер Олимпия» в 1965 году и с успехом защитил его в следующем, вошел в историю культуризма как обладатель огромных, похожих на футбольные мячи, бицепсов. Но те, кто видел его юнцом, даже подумать не могли, что
Разрываясь между работой и занятиями в вечерней школе, он тем не менее умудрялся вдвое увеличивать упражнения по накачке своих невзрачных бицепсов. Годы трудов дали блистательные плоды. И поныне его бицепсы являются своего рода эталоном и вожделенным рубежом для многих профессионалов.
Другой культурист — Серджо Олива трижды (1967—1969 гг.) становился «Мистером Олимпия» и, как видите, сразу же за Лэрри Скоттом. Он тоже обладал огромными бицепсами, но они, однако, имели один существенный недостаток: были совершенно плоскими — без естественных бугорков. Но руки Серхио были столь огромны, что этот недостаток практически не замечался. Кроме того, опытный культурист прибегал к маленьким хитростям: он умел так построить свое выступление, так повернуться на арене, что его могучие руки производили на зрителей и судей должное впечатление.
На смену ему пришел непревзойденный Арнольд Шварценеггер ( «Мистер Олимпия» 1970—1975, 1980 гг.). Да, у него были прекрасные генетические возможности по развитию бицепсов. Но и у Арнольда был один изъян. Левая рука от рождения имела плоскую мускулатуру, и эта конфигурация сохранилась по сей день, хотя бицепсы супермена и героя боевиков Голливуда потрясли воображение сотен миллионов зрителей. И только специалист может подметить едва заметную разницу в бицепсах нашего общего кумира. И опять же только благодаря тренировкам и умению подать себя арбитрам и публике Арнольд почти одолел этот изъян.
Франк Коломбо — двукратный обладатель титула «Мистер Олимпия» в 1976 и 1981 годах. Он сумел исправить очевидное природное отставание между локтевым суставом и мышцей бицепсного бугорка. Система специальных упражнений дала ему не только коррекцию этой проблемы, но и резко увеличила объем мышц рук в целом до уровня, вознесшего Коломбо на вершину культуристского Олимпа.
Далее — Фрэнк Зейн, трижды (в 1977—1979 гг.) владевший высшим титулом профессионального культуризма, был вынужден решать сразу две весьма значительные проблемы. Первая заключалась в явной диспропорции между его короткими руками и остальными частями тела. Вторая вытекала из первой — короткие бицепсы. Особенно это было заметно в начале его карьеры. Но упорная борьба с капризом природы дала блестящие результаты. И сегодня Зейн может спокойно бравировать своими, по существу заново созданными руками, которые идеально гармонируют со всем телом и вызывают восхищение объемом и длиной.
Уровень развития бицепсов Криса Дикерсона — «Мистера Олимпия-82» некогда оценивался крайне критически, то есть ниже среднего уровня. Фактически они были его самым слабым местом. Прошли годы. И ныне Крис обладает одними из лучших бицепсов в мире как по массе, так и по форме.
Самир Банну — «Мистер Олимпия-83» обладал довольно сносной (и не более) генетикой для развития бицепсов. Но без ярко выраженных бугорков. Но этот очень худой подросток, подобно «гадкому утенку» из сказки Андерсена, сумел превратиться в могучего культуриста, владельца поразительно пропорциональных и мощных бицепсов, при виде которых прищелкивали языками самые Ли Хейии искушенные специалисты. И они единодушны во мнении, что бицепсы Самира Банну — яркое свидетельство умелого использования природных задатков и грамотных, многолетних тренировок. Однако сам Банну выделяет именно вторую сторону. Однажды он сказал журналистам: «Чтобы добиться того, что вы видите, мне пришлось трудиться подобно волу на пашне».
Завершает наш обзор Ли Хейни. Судьба этого культуриста уникальна. Только ему и Арнольду Шварценеггеру удалось добиться явного преимущества на главных конкурсах культуризма. И Хейни пришлось изрядно потрудиться, чтобы встать вровень со Шварценеггером. Все упиралось в дисгармонию между его руками и немыслимого размера грудью, плечами и спиной. На исправление этой бросающейся в глаза разницы ушло несколько лет. Этот процесс продолжается и поныне. Чемпион чемпионов совершенствует свое тело, обращая особое внимание на бицепсы и другие мышцы рук. Хейни осторожно и умело подбирает методику тренировок, а найдя «свою», трудится до седьмого пота. Именно это и делает его победителем.
Судьбы восьми звезд профессионального культуризма наводят на мысль, что, пожалуй, любой молодой человек способен реализовать самые сложные планы по улучшению своей фигуры. И не слушайте тех, кто говорит об ограниченности ваших возможностей, любым способом двигайтесь вперед. И вот вам напоследок такой пример. По всем законам аэродинамики шмель не может летать. А он — летает, да еще как! Летайте и вы.
Обзор подготовил Попов Андрей