Опубликовано в разделе Бодибилдинг, 29.06.2011, 6809 просмотров

Бицепсы восьми звезд

Это истина, что каждый из нас пришел в мир Божий с определенным генетическим кодом, и, в сущности, он и определяет наши внешние ка­чества: рост и вес, цвет глаз и волос,  объем  мускулатуры.

Но ведь человек — существо не безвольное и может весьма энергично влиять на улучше­ние своей природы, а в конеч­ном счете и на судьбу. Возь­мем, к примеру, внешность. Если женщины с помощью ис­кусного макияжа и только им известных комбинаций с одеж­дой могут перевоплотиться в нечто очаровательное и незем­ное, то самым прямым и на­дежным для мужчин способом стать привлекательным стано­вится спорт, в частности — культуризм.

Достижения тут могут ока­заться просто фантастически­ми — тщедушное слабое тело превращается в могучую, пол­ную сил и энергии фигуру. Разумеется, если проявить упорство и умение.

Теперь же самое время по­беседовать о восьмерых куль­туристах, владевших в разное время высшим титулом «Ми­стер Олимпия». Наш выбор не случаен. Все они не обладали от рождения мощными генети­ческими задатками и стали чем­пионами благодаря собствен­ной воле.

Первый в этом ряду — Лэрри Скотт, который завоевал титул «Мистер Олимпия» в 1965 году и с успехом защитил его в следующем, вошел в историю культуризма как обладатель огромных, похожих на футбольные мячи, бицепсов. Но те, кто видел его юнцом, даже подумать не могли, что когда-нибудь  руки Лэрри станут ле­гендой.

Разрываясь между работой и заня­тиями  в  вечерней  школе,  он  тем   не менее умудрялся вдвое увеличивать упражнения по накачке своих невзрач­ных бицепсов. Годы трудов дали бли­стательные плоды. И поныне его би­цепсы являются своего рода эталоном и вожделенным рубежом для многих профессионалов.

Другой культурист — Серджо Олива трижды (1967—1969 гг.) становился «Мистером Олимпия» и, как видите, сразу же за Лэрри Скоттом. Он тоже обладал огромными бицепсами, но они, однако, имели один существенный недостаток: были совершенно плоски­ми — без естественных бугорков. Но руки Серхио были столь огромны, что этот недостаток практически не за­мечался. Кроме того, опытный куль­турист прибегал к маленьким хит­ростям: он умел так построить свое выступление, так повернуться на арене, что его могучие руки производили на зрителей и судей должное впечатле­ние.

На смену ему пришел непревзойден­ный Арнольд Шварценеггер ( «Мистер Олимпия» 1970—1975, 1980 гг.). Да, у него были прекрасные генетические возможности по развитию бицепсов. Но и у Арнольда был один изъян. Левая рука от рождения имела пло­скую мускулатуру, и эта конфигурация сохранилась по сей день, хотя бицеп­сы супермена и героя боевиков Гол­ливуда потрясли воображение сотен миллионов зрителей. И только специа­лист может подметить едва заметную разницу в бицепсах нашего общего кумира. И опять же только благода­ря тренировкам и умению подать се­бя арбитрам и публике Арнольд почти одолел этот изъян.

Франк Коломбо — двукратный об­ладатель титула «Мистер Олимпия» в 1976 и 1981 годах. Он сумел испра­вить очевидное природное отставание между локтевым суставом и мышцей бицепсного бугорка. Система спе­циальных упражнений дала ему не только коррекцию этой проблемы, но и резко увеличила объем мышц рук в целом до уровня, вознесшего Колом­бо на вершину культуристского Олим­па.

Далее — Фрэнк Зейн, трижды (в 1977—1979 гг.) владевший высшим ти­тулом профессионального культуриз­ма, был вынужден решать сразу две весьма значительные проблемы. Пер­вая заключалась в явной диспропор­ции между его короткими руками и остальными частями тела. Вторая вы­текала из первой — короткие бицепсы. Особенно это было заметно в начале его карьеры. Но упорная борьба с капризом природы дала блестящие ре­зультаты. И сегодня Зейн может спокойно бравировать своими, по суще­ству заново созданными руками, кото­рые идеально гармонируют со всем телом и вызывают восхищение объе­мом и длиной.

Уровень развития бицепсов Кри­са Дикерсона «Мистера Олимпия-82» некогда оценивался крайне крити­чески, то есть ниже среднего уровня. Фактически они были его самым сла­бым местом. Прошли годы. И ныне Крис обладает одними из лучших би­цепсов в мире как по массе, так и по форме.

Самир Банну «Мистер Олимпия-83» обладал довольно сносной (и не более) генетикой для развития бицепсов. Но без ярко выраженных бугорков. Но этот очень худой под­росток, подобно «гадкому утенку» из сказки Андерсена, сумел превра­титься в могучего культуриста, вла­дельца поразительно пропорциональ­ных и мощных бицепсов, при виде которых прищелкивали языками самые Ли Хейии искушенные специалисты. И они едино­душны во мнении, что бицепсы Самира Банну — яркое свидетельство умелого использования природных за­датков и грамотных, многолетних тре­нировок. Однако сам Банну выделяет именно вторую сторону. Однажды он сказал журналистам: «Чтобы добиться того, что вы видите, мне пришлось трудиться подобно волу на пашне».

Завершает наш обзор Ли Хейни. Судьба этого культуриста уникальна. Только ему и Арнольду Шварценегге­ру удалось добиться явного преиму­щества на главных конкурсах куль­туризма. И Хейни пришлось изрядно потрудиться, чтобы встать вровень со Шварценеггером. Все упиралось в дис­гармонию между его руками и немы­слимого размера грудью, плечами и спи­ной. На исправление этой бросающей­ся в глаза разницы ушло несколько лет. Этот процесс продолжается и поны­не. Чемпион чемпионов совершен­ствует свое тело, обращая особое вни­мание на бицепсы и другие мышцы рук. Хейни осторожно и умело под­бирает методику тренировок, а найдя «свою», трудится до седьмого пота. Именно это и делает его победите­лем.

Судьбы восьми звезд профес­сионального культуризма наводят на мысль, что, пожалуй, любой молодой человек способен реали­зовать самые сложные планы по улучшению своей фигуры. И не слушайте тех, кто говорит об огра­ниченности ваших возможностей, любым способом двигайтесь впе­ред. И вот вам напоследок такой пример. По всем законам аэро­динамики шмель не может летать. А он — летает, да еще как! Ле­тайте и вы.

Обзор подготовил Попов Андрей

Подписаться на обновления

Полезные метки: бодибилдинг, стероиды

Схожие по тематике статьи
Медитация: на дыхании, пранаяма, визуальная, с помощью мантры

Существует много способов медитации на дыхании, большая часть которых является вариацией древних методов. Тот способ, который предложу я, исходит из системы дыхания, используемой в йоге. Сядьте удобно. Теперь обратите внимание…

Бодибилдинг и медитация

Сегодня о несколько необычном аспекте культуризма — о медитации в культуризме. Журналист Джуд Бьяспотто высказывает свою точку зрения на сей счет. Изучая литературу о медитации, я натолкнулся на книгу Адама Смита…

Три способа избежать неудач в бодибилдинге

Я не перестаю удивляться, сколь великое количество атлетов «падает жертвой» разговоров своих всеядных собратьев по спорту, что тренируются бок о бок, относительно того, какой вид упражнений надо выполнять для успеха. Я вижу ребят…

Бодибилдинг, музыка, настрой

Как-то раз я пришел на тренировку вроде бы с хорошим настроением, но уже к ее середине растерял весь свой боевой дух. Первоначальный мощный «драйв», с которого я начал тренинг, начисто испарился…

Ремни и бинты против травматизма в бодибилдинге

Культуристов, также как спортсменов поднимающих тяжести, или тяжелоатлетов оценивают по их максимальному результату. Хотя, видимо средства предотвращения травматизма более распространены среди спортсменов двух последних категорий, сам культуризм распространен настолько, что мы пришли к заключению, что культуристы…

Комментировать статью